Технологическая карта деловой игры для родителей 2 младшей группы «У вас в семье ребенок - это счастье!»
материал (младшая группа)

Щербакова Маргарита Павловна

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта деловой игры

для родителей 2 младшей группы

«У вас в семье ребенок - это счастье!»

Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка.

Задачи:

1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания.

2. Обогащение педагогическими знаниями.

3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс.

4. Создание положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа: написание родителями сочинений о своем ребенке, беседа с детьми по вопросам к игре «Верно – неверно», подготовка интерактивной игры Верно-неверно».

Ход мероприятия:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Организация родителей

Методы и приёмы руководства

Мотивационно-проблемный

1. Приветствие.

Что такое счастье? Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное что? да почему?
Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? проще нет ответа.
Оно ведь есть у каждого – это наши дети!

Добрый вечер уважаемые родители. У вас в семье ребенок – это счастье. Как вы думаете: нужно ли учиться быть родителем, или это все придет само собой?

Главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка – это Вы, уважаемые папы и мамы. Вот поэтому очень важно знать все особенности своего ребенка.

Мы выбрали тему нашей сегодняшней встречи «У вас в семье ребенок -это счастье!» и пройдет она в форме деловой игры.

Слушают стихотворение

Сидят полукругом

Худ.слово

Беседа

Деятельностный

1. Для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы поиграем в игру «Поменяемся местами».

-поменялись местами те, кто любит своих детей:

-поменялись местами те, кто в детстве был конфликтным ребёнком (об этом говорили вам ваши родители);

-поменялись местами те, кто считает, что в таких случаях нужна требовательность со стороны родителей;

-поменялись местами те, кто считает, что конфликт-это спутник кризиса возраста.

2. Нам очень приятно было, что все родители написали сочинение на тему «Мой ребенок», из них мы узнали о Ваших детях. Предлагаем Вам отрывки из сочинений, кто узнал, о ком идет речь, говорят: «Это мой сын или дочка».

- наш мальчик необычный ребенок, очень любознательный, любопытный почемучка;

- доченька наша звездочка – это светлый и добрый человечек;

- наш ребенок очень забавный, он каждый день бывает разный: веселый и капризный, трудолюбивый и ленивый, или начинает интересоваться всем на свете, задавая один и тот – же вопрос: «почему?»;

- подвижный, шаловливый при этом чуткий и добрый;

- наша девочка очень нежная, спокойная, она не любит много говорить, еще она такая маленькая по сравнению с другими детьми и мы в семье называем ее «пуговичкой»;

- мой ребенок очень подвижный, он постоянно должен быть в движении, поэтому мы часто всей семьей выезжаем на прогулки.

3. В наш современный век очень популярны интерактивные игры, дети очень любят в них играть. Я предлагаю сейчас и вам поиграть в одну из таких игр, которая называется «Верно – неверно»Эта игра продемонстрирует нам насколько хорошо наши папы и мамы знают своих детей. Правило игры такие я вам зачитаю вопросы, на который уже ответили ваши дети. Посмотрим, совпадет ли ваш ответ с ответом вашего ребенка (на экране высвечивается вопрос, затем ответы детей, родители сравнивают)

Вопросы:

  • Любимая игрушка вашего ребенка.
  • Чем любит заниматься ребенок дома?
  • Какой мультфильм больше всего нравится ребенку?
  • Самая любимая еда.
  • Самая любимая сказка.

4.Для того, чтобы перейти к следующему вопросу, необходимо выбрать цветной жетон, и найти место за столом соответствующей таблички (жёлтый, зелёный, красный). Перед вами три ситуации, родители обсуждают, капитан выдвигает версию своей команды, затем команды меняются местами, обсуждают, дополняют следующую версию, при этом капитаны команд остаются на своём месте.

Конфликт является частью нашей жизни. В его основе лежит столкновение противоположных взглядов и позиций. Каждый из нас, конечно же, ни раз бывал в конфликтных ситуациях, важно позитивно себя вести и конструктивно его решить. Как справляетесь вы с конфликтными ситуациями, которые возникают с вашими детьми, мы сейчас узнаем (ситуации распределены по командам).

1 ситуация: маленький Саша (3 года) усердно застегивает застежки на туфлях. Наконец – то, после долгих усилий застежки застегнуты, но мама обнаруживает, что туфли надеты не на ту ногу. Не скрывая раздражения, мать хочет переобуть сына, но ребенок сопротивляется, плачет и хочет это сделать сам. Мать сажает мальчика на стул и твердым голосом говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам, сам»

2 ситуация: Маша, 4 года, на прогулке насобирала сухих листьев и собралась нести домой. Мама стала заставлять выбросить листья, зачем в дом нести всякий мусор? Но Маша не хотела выбрасывать листья, стала убеждать маму, что они ей нужны для игры. Мама настаивает на своем, девочка плачет.

3 ситуация: Пока мама разговаривала со своей знакомой, ее маленький сын вырвал из клумбы цветы. Когда мама увидела, то дала ребенку изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Вопросы к ситуациям:

- Правильно ли поступила мама?

- Каковы последствия поведения мамы?

- Что бы вы посоветовали маме?

Выполняют задания

Родители угадывают и говорят – «Это мой сын или дочка»

Родители отвечают на вопросы и сравнивают свой ответ с ответом ребенка

деление на 3 группы, в каждой группе выбирается капитан. Родители обсуждают, дополняют следующую версию

Родители меняются местами друг с другом

Родители сидят на стульчиках

Сидят перед экраном

Садятся за три стола

Игровой метод (Игра «Поменяемся местами»)

Чтение сочинений «Мой ребенок»

Игровой метод (Игра «Верно – неверно»)

Решение конфликтной ситуации «Внимание – конфликт!» с помощью фасилитативной технологии «Мировое кафе»

Контрольный

Подведение итогов и рефлексия 

Наша встреча подходит к концу. В заключении хочу раздать Вам памятки, которые называются «10 заповедей эффективного воспитания» (Приложение). Надеюсь, что они помогут Вам в воспитании Ваших детей.
Воспитатель раздает каждому родителю по два цветка (красный и синий).

- Кому сегодня понравилось, кто узнал для себя, что – то новое, кому было интересно, у кого повысилось настроение – возьмите красный цветок и поставьте его в голубую вазу.

- Кому сегодня было скучно, неинтересно, кто не узнал ничего нового – возьмите синий цветок и поставьте его в желтую вазу.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной. До скорой встречи.

Родители получают памятки

Родители ставят цветы в вазу.

Сидят полукругом

Памятки

Рефлексия


Приложение

Памятка для родителей: «10 заповедей эффективного воспитания»

1. Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
2. Поддерживайте его во всех начинаниях.
3. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
4. Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте. 
5. Будьте для него примером для подражания. 
6. Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.
7. Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного 
и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.
8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением ему любимой сказки. 
9. Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение.
10. Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...