Орф-технология , примеры занятий для мам.
консультация

Шаповалова Ксения Андреевна

Цель:

Цель: познакомить родителей с инновационной технологией.

Что такое Орф-педагогика?

Классическое Орф — занятие — это движение и музицирование на Орф-инструментах.

Что такое Орф-подход?

Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи.

Она не предполагает только одну ограниченную цель или фиксированный набор шагов для её достижения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Использование орф-технологий для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников».

Цель: познакомить родителей с инновационной технологией.

Что такое Орф-педагогика?

Классическое Орф — занятие — это движение и музицирование на Орф-инструментах.

Что такое Орф-подход?

Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи. Она не предполагает только одну ограниченную цель или фиксированный набор шагов для её достижения.

Каковы задачи Орф- занятий?

Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.

Из чего состоит занятий?

— движение и танец (традиционный и художественный;

— ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»);

— пение;

— речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке);

— театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).

Какие инструменты используются на Орф-занятии?

— барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко);

— ксилофоны;

— звучащие жесты (body percussion) — это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.

В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.

Каковы принципы Орф-обучения?

1. Обучение нужно для развития.

2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются.

3. Процесс важнее результата.

4. Практика важнее теории (нот).

В музыкальной школе все наоборот:

1. Обучение оторвано от развития.

2. Все предметы сразу отдельные — движения вообще нет, дети сидят весь урок.

3. Важен только результат

4. Сначала теория – ноты.

Значит ли это, что Орф-подход противоречит академическому? Нет. Просто академический подход рассчитан на взрослых, сознательных и замотивированных детей. А с малышами не работает. Орф-занятия дополняют, предваряют и готовят к академическому образованию.

Примеры занятий с мамой

«Звуки»

Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани.

1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки.

2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.

 «Катя шла»

Катя шла шла шла.

Апельсин нашла.

Апельсин какой?

Апельсин большой!

1. Ходим по кругу и скандируем текст, либо топая ногами, либо хлопая.

Пробуем разные варианты текста:

— заменяя имя (Маша Саша Варя);

— заменяя предмет (мандарин, самолет, магазин, огурец, чемодан);

— заменяя качество (большой, сухой, живой).

2. Простукиваем ритм одновременно с текстом одной рукой.

3. Простукиваем его двумя руками, каждая рука – одна строка текста.

4. Делим ритм между двумя руками внутри одной строки.

(«Катя шла» – левая, «шла шла» – правая)

5. Делим ритм между частями тела.

(«Катя шла» – хлопаем, «апельсин нашла» – топаем)

«Винни-Пух»

Идем вперед тирлим-бом-бом

И снег идет тирлим-бом-бом

Хоть нам совсем совсем не по дороге

Но только вот тирлим-бом-бом

Скажите от- тирлим-бом-бом

Скажите от- чего так мерзнут ноги!

(из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера)

1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть.

2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом».

3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом».

4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями.

5. Вместо хлопания стучим по любому предмету.

6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги.

7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно.

8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перессказ сказок с помощью карт Проппа Т.Н.Дерягина (с примерами занятий)

Среди задач коррекционной работы одной из самых сложных является формирование связной речи. С этой целью мною была  подготовлена и внедрена методика обучения детей пересказу русских народных сказ...

Примеры занятий

Несколько примеров занятий разного рода...

Особенности воспитания мальчиков и девочек 3-4 лет на примере занятий по изобразительной деятельности

Проблема гендорного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда.Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет  дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обознача...

Проект «Использование приёмов мультимедиа-технологий в логопедической работе. На примере занятия по развитию речи по теме: «Зима»»

Цель проекта:Обогащение устной речи дошкольников с ЗПР (решение коммуникативных задач), развитие языковой эрудиции каждого ребёнка, его интереса к языку и речевому творчеству на занятиях по развитию р...

Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"

В данной статье рассматривается  занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...

Социально-коммуникативное развитие детей на примере занятия "Осень золотая".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей....

Примеры занятий по развитию мелкой моторики для детей 3-х лет

Занятия по развитию мелкой моторики способствуют развитию речи детей, мышления,воображения, восприятия, а также формируют устойчивость внимания, совершенствуют ловкость и точность движений....