Примеры занятий
классный час по физкультуре (младшая группа) на тему

Воропаева Светлана Владимировна

Несколько примеров занятий разного рода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx109.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного занятия

в группе младшего возраста

Тема: по сказке «Упрямые козы»

Студентки группы «3-304»

Воропаевой С. В.


Игровое физкультурное занятие

в группе возраста по сказке «Упрямые козы» (ноябрь)

Программное содержание

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание
    участвовать в нем.
  2. Учить детей выполнять основные движения: ходьбу друг за другом по
    ограниченному пространству (дорожка шириной 25 см) и перелезание
    через бревно удобным для ребенка способом.
  3. Отрабатывать навык бросания и ловли мяча от груди вперед.
  4. Закреплять подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед.
  5. Побуждать детей бегать в разных направлениях.

Материал к занятию: два матерчатых шнура (толстая веревка, шпагат и т. п.), поролоновое бревно, корзина с мягкими мячами (поролоновые и другие) по количеству детей.

Организация предметной среды аналогична предыдущим физкультурным занятиям:

  1. Сенсорный уголок: цветные мячики, шнуры, различные пристежки,
    застежки, настольные игры.
  2. Уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Упрямые
    козы», сюжетные игрушки (коза, кошка, козлик и др.), пальчиковый театр по сказке.

Ход занятия

Свободное построение детей.

Ходьба детей «стайкой» за 

воспитателем. Перестроение

врассыпную.

ИП: ноги слегка расставлены.

На счет 1-2 наклонились, 3-4 ИП. Повтор 3 раза. На счет 1-2 руки вверх, потянулись; 3-4 вернулись в ИП. Повтор 3-4 раза. ИП свободное. Руки на поясе, повороты туловища в разные стороны на 1-2, 3-4. Вернуться в ИП.

На занятия воспитатель вносит двух козочек (пальчиковый театр), все рассматривают козочек.

Воспитатель: «Ребятки, жили-были две козочки. Одна из них была белая, другая  черная. Белую козочку звали Мекеке»

Козочка: «Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке. Острые рожки, тонкие ножки. На самой макушке  бархатные ушки. Язык полотняный, хвостик конопляный.


Воспитатель: «А другую козочку звали Забодайка»

Козочка: «Я коза рогатая, я коза

бодатая, Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, молока не пьет. Забодаю, забодаю...»

Воспитатель: «Вот такие это козочки, но мы от них убежали. А вот и тропинка. Тропинка лесная, ведет нас прямо в лес. Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес. Вот и козочки тоже решили побежать в лес, но впереди увидели бревно. Стали бодаться да и упали в воду. (Можно

показать на пальчиковом театре).

По тропинке мы пройдем и бревно переползем, в воду мы не упадем.

Козочки выскочили из воды,

отряхнулись и увидели впереди огород.

По тропинке вновь пройдем, в огород мы попадем.

Вот пришли мы в огород,

где капуста растет. А капуста так вкусна, в руки просится

она. Ты возьми ее, как мяч, будем мы ее

бросать.

Летит мой мяч, летит к тебе, смотри не прозевай. Лови его, держи его и снова мне бросай. Поиграли мы мячами, погрузили в самолет и отправили в полет.

Наши козочки играли, очень уж они устали, впереди далекий путь, козам надо отдохнуть»

 ИП то же. Руки на поясе. Подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед. Бег детей в разных направления, переходящий в ходьбу.

Ходьба детей друг за другом по «тропинке» (ширина 25 см).

Перелезание детей через бревно (удобным способом).

Ходьба детей друг за другом по «тропинке» (ширина 25 см)

Бросание и ловля мяча от груди от воспитателя ребенку и наоборот.

Проведение подвижной игры «Самолеты».

Спокойная ходьба детей (30 секунд). Усложнение: спокойная ходьба детей парами.


Открытое занятие по ознакомлению с искусством

в подготовительной группе

«Весенняя капель»

Москва


Цель

Формирование эмоционально-целостного восприятия окружающего мира, произведений искусства.

Задачи

  1. Продолжать учить замечать выразительные средства музыкального,
    живописного и поэтического художественного образа.
  2. Закрепить умение передавать свое отношение к художественному образу,
    используя различные выразительные средства в области изобразительной
    деятельности, пластики, в словесном творчестве.

Материал

Музыкальный ряд: С. Майкапар, «Весною»; Э. Григ, «Весной»; П. Чайковский, «Песня жаворонка» из «Детского альбома», «Жаворонок» из цикла «Времена года».

Репродукции: И. Левитан, «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони»; Ф. Васильев, «Оттепель»; К. Юон, «Мартовское солнце».

Поэтический ряд: Е. Серова, «Подснежник»; Ф. Тютчев, «Весенние воды».

Ход занятия

Послушайте стихотворения:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

А. Плещеев

Стаял снег. Весна пришла, Стужа зимняя забылась.

Верба бело расцвела, А теперь вот распушилась.

И последняя капель

За окошком отзвенела.

Снова к нам пришел апрель,

Снова пташечка запела

Н. Акушии

«Ребята, вы послушали стихотворения, как поэты с любовью и восхищением рассказывают о весне, а теперь послушайте музыку (Звучит «Весною» С. Майкапара)»

«Какая музыка (музыка звонкая, радостная, переливающаяся, светлая,

чистая, легкая, прозрачная, как весенняя капель.)?»

«Дети, как композитор передал свое ощущение весны в момент?

«Найдите  проявление этих чувств у художников на репродукциях картин. (И. Левитан, «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони»; Ф. Васильев, «Оттепель»; К. Юон, «Мартовское солнце».)»

Педагог вместе с детьми восхищается красотой пробуждающейся от долгого зимнего сна природы: капель звонкой песней возвещает о приходе весны. Под солнечными лучами появляются первые проталинки и появляются первые весенние цветы...

Выглянул подснежник

В полутьме лесной. Маленький разведчик,

Посланный весной.

Е. Серова

Дети движениями показывают, как появляются первые цветы. С приходом весны лес оживает. (Звучат голоса лесных птиц в записи.) А теперь послушайте, как композитор Э. Григ передал в музыке настроение весны. (Звучит «Весной» Э. Грига — музыка звонкая, радостная, сверкающая, солнечная.) А сейчас попробуйте нарисовать то, что вы услышали на занятии. В своих рисунках дети отражают впечатления, полученные на занятии.


Поиски Буратино

(физкультурный досуг для детей 7 лет)

Оборудование и материалы:

  1. гимнастическая скамейка,
  2. массажная дорожка (с шишками),
  3. мешочки и мячи по количеству детей,
  4. гимнастические стойки и канат,
  5. красная ткань или клеенка для реки,
  6. змея,
  7. «Золотой ключик» и маленькие ключики на всех детей,
  8. плакаты с силуэтами героев сказок,
  9. кассеты с записями песни «Кукляндия» (Овсянникова) и «Вальсом цветов»,
  10. цветы из цветной бумаги,
  11. мягкие игрушки,
  12. карта, загадки,
  13. ширмы (украшенные).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Педагог: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мои слова... Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься. Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят папу Карло.

Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки! Беда у меня случилась! Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился ему на помощь, но в Кукляндию пускают


только детей. Вот я и пришел к вам за помощью. Поможете Буратино найти золотой ключик? Но дорога в эту страну трудная. Не боитесь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми их заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти, нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Хольба друг за другом:

Сказка, байка, прибаутка — Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал.

Ходьба в полуприсяде:

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

«Га-га-га! Я голосист!»

Бег друг за другом:

В беге с хитрою лисой

Соревнуется косой.

Поле, лес, овраг, лужайка —

Что есть силы мчится зайка.

Рано утром по росе

Не догнать его лисе.

Бег с высоким подниманием колен:

Резвый конь молодой,

Мы поскачем с тобой

По полям, по степям,

По дремучим лесам.

Будет ветер свистеть,

Будем птицей лететь.

Спокойная ходьба:

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Зато потом легко всем дышится.

Во время ходьбы проводится также упражнение на дыхание с помощью карточек: красный шарик вдох, синий выдох.


II. Общеразвиваютие упражнения под песню «Кукляндия»

Слышится музыка (вступление к песне «Кукляндия» Овсянникова).

Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте так, чтобы не мешать друг Другу.

Первый куплет:

  1. Правая рука вперед;
  2. левая вперед;
  3. правая вверх;
  4. левая вверх;

5—8) в обратном порядке, ИП

  1. Правую руку, согнутую в локте с повернутой вниз ладонью, поднять в сторону;
  2. то же — левой рукой;
  3. правое предплечье — вверх;
  4. то же — левое;

5—8) возвращение в ИП в том же порядке.

Припев: «пружинки» с поворотом (2 раза) и реверанс (2 раза). Второй куплет:

  1. Поворот вправо, руки перед собой (левая выше правой);
  2. ИП;
  3. то же — влево;
  4. ИП;
  5. наклон вперед, руки чуть отвести назад;
  6. ИП;

7) наклон; 8) ИП.

Припев: два раза носик, пятка; 3 притопа правой ногой, затем левой; топающий шаг вокруг себя; «твист».

Третий куплет:

  1. поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;
  1. ИП;
  2. то же — левой ногой, правой рукой;
  3. ИП.

  1. Мах правой ногой, хлопок над головой;
  2. ИП;
  3. мах левой ногой, хлопок;
  4. ИП.

Припев:


  1. шаг в сторону, прыжок;
  1. шаг в другую, прыжок;
    3—4) то же, что и 1—2;
    подскоки с поворотом вокруг себя.

III.        Упражнения на вытяжку позвоночника
«Достаем до нижней ветки дерева»

ИП — руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

«Лезем на дерево»

ИП, на вдох тянемся вверх одной рукой, затем другой. Ноги от пола не отрываем.

«Проверяем крепость ветки, на которой стоим»

ИП — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на счет 4 вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо.

«Ищем тропинку»

ИП — то же. Поворот туловища вправо (влево) на счет 4. Ноги от пола не отрываем. Сели на травку (поза — сели по-турецки), расслабились, голову опустили.

IV.        Основные виды движения

Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком.

«Перейдем через овраг» — по скамейке с мешочком на голове.

«По тропинке из шишек к огненному ручью» — массаж стопы ног.

«Засыплем огонь песком» — метание в горизонтальную цель.

«Узнай по силуэтам жителей Кукляндии» — снятие двигательной усталости путем

переключения детей на умственную деятельность.

«Перепрыгнем реку» — прыжки в длину с места.

«Измерим длину змеи» — прыжки с продвижением вперед.

«Доберемся до клубочков» — подлезание под шнур боком.

«Волшебные клубочки» (мячи) — подбрасываем вверх, чтобы посмотреть дорогу;

отбиваем мяч в ходьбе — ищем золотой ключик.

Дети находят золотой ключик.


V. Заключительная часть

Появляется Буратино, оглядывается, замечает папу Карло и ребят.

Буратино: Здравствуй, папа Карло, здравствуйте, ребята! Эх, папа Карло, видно, не будет

у нас своего театра, не смог я найти золотой ключик!

Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик

(показывает).

Буратино: Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно и повеселиться. Я очень люблю

разные игры, а вы? Я уже понял, что бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет.

(Карандаш)

Черные, кривые, От рожденья все немые. Встанут в ряд — Сейчас заговорят.

(Буквы)

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Буратино: Молодцы, ребята! А на прощание я дарю

вам ключики, которые откроют вам дверь в страну

знаний.

До свидания, побегу, обрадую своих друзей!

Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо

вам, ребята, за помощь. Пора нам возвращаться

домой.

Дети ложатся на спину на ковре, закрывают глаза, слушают музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перессказ сказок с помощью карт Проппа Т.Н.Дерягина (с примерами занятий)

Среди задач коррекционной работы одной из самых сложных является формирование связной речи. С этой целью мною была  подготовлена и внедрена методика обучения детей пересказу русских народных сказ...

Особенности воспитания мальчиков и девочек 3-4 лет на примере занятий по изобразительной деятельности

Проблема гендорного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда.Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет  дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обознача...

Проект «Использование приёмов мультимедиа-технологий в логопедической работе. На примере занятия по развитию речи по теме: «Зима»»

Цель проекта:Обогащение устной речи дошкольников с ЗПР (решение коммуникативных задач), развитие языковой эрудиции каждого ребёнка, его интереса к языку и речевому творчеству на занятиях по развитию р...

Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"

В данной статье рассматривается  занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...

Социально-коммуникативное развитие детей на примере занятия "Осень золотая".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей....

Примеры занятий по развитию мелкой моторики для детей 3-х лет

Занятия по развитию мелкой моторики способствуют развитию речи детей, мышления,воображения, восприятия, а также формируют устойчивость внимания, совершенствуют ловкость и точность движений....

Интеграция на примере занятия по Окружающий мир/ОО «Познавательное развитие» и «Лепка»/ОО «Художественно-эстетическое развитие». Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответств...


 

Комментарии