Природный туризм
статья

Пирак Оксана Олеговна

В статье пойдет речь о важном значении природного туризма для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_prirodnyy_turizm.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие природного туризма в дошкольном детстве, как одно из решений сохранения экологической обстановки в стране

Окружающая среда - это мы с вами.
Чарльз Панати

На сегодняшний день взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой современности. С каждым годом эта проблема становится сильнее, потому что слишком большой вред нанесен живой природе. Только  правильно сформированное экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором наша планета пребывает сейчас. Экологическое образование поставлено в разряд первостепенных государственных проблем, и в связи с этим 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в России Года экологии.

Важным аспектом в решении вопроса сохранения природы  является  экологическое воспитание всего населения, начиная с подрастающего поколения, ведь дошкольное детство является началом формирования экологической направленности личности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Развитие  интереса к родной природе очень важно для подрастающего дошкольника, ведь  он сможет больше узнать об особенностях родного края, о природном разнообразии страны, сформировать бережное отношение к природе,  научиться охранять её от разрушений. Любовь к природе - одно из важнейших проявлений патриотизма. Каждый из нас, независимо от возраста, относиться к природе. Любовь к ней определяется, прежде всего, бережным отношением.

Всем образовательным учреждениям  нашей страны  в работе с детьми предлагается чаще проводить мероприятия, посвящённые Году экологии. Вводя в наши ежедневные занятия элементы экологического воспитания, мы можем расширять представления о растительном и животном мире,  воспитывать любовь к окружающему миру и умению вести себя на природе. Можем развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, а также формировать эстетические чувства наших детей, формировать экологическую культуру и грамотность. Мы должны  организовать деятельность детей так, чтобы они активно общались с природой, овладевая новыми навыками и умениями.

Одной из таких форм работы с нашими воспитанниками является детский природный туризм.  

Существует множество определений экологического туризма, но в целом все они в настоящий момент сводятся к тому, что это путешествие в природу. Эколого-туристическая прогулка – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценивать свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Это удивление, восторг, радость и творчество, яркие незабываемые впечатления от общения с природой.  Это необходимый опыт, где дети в непринужденной обстановке учатся исследовать, наблюдать, беречь.

        Также мы можем сделать прогулку формой работы с родителями. Такие мероприятия не только укрепят связь родителя и ребенка, но и позволят сделать теснее взаимодействие двух институтов воспитания - семьи и детского сада.

Родители вместе с детьми могут подготовиться к такой прогулке: собрать интересную информацию о безопасном поведении в лесу, научиться безопасно разводить костры, рисовать знаки по охране природы, собрать необходимые медикаменты для аптечки, а самое главное – обсудить основные правила поведения на природе: не загрязнять водоемы и леса; ничего не ломать и не рвать без необходимости; бережно относиться к кустарникам и деревьям, животным, птицам и насекомым; не оставлять после себя мусор и остатки пищи.

Природный туризм - это эффективное средство гармоничного развития ребенка. Природный туризм - это благоприятная основа для развития таких интегративных качеств личности, как физическое развитие, любознательность и активность.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если ребенок ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей. Каждый из нас может внести значительный вклад в защиту, сохранность нашей природы. И если мы не будем беречь нашу природу, то будущее поколение просто не сможет выжить в постепенно формирующихся природных условиях, в той экологии, которая будет через несколько поколений.

                                                              Воспитатели ГБДОУ д/с № 65 г. Санкт-Петербурга

                                                                                                       Копылова А. А., Пирак О. О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по туризму с детьми дошкольного возраста."Азбука туризма"

Предлагаемая  прграмма разработана на основе эколого-краеведческого  содержания  при  тесной  взаимосвязи  с   программным  матертиалом  по  дошкольно...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...

Сохранение историко-культурного и природного наследия Кубани. Организация работы по созданию мини-музея туризма в ДОУ

В статье описывается организация работы по созданию мини - музея туризма в ДОУ. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружени...