Буклет "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Кошелева Нелли Федоровна

Буклет "Скоро в школу" Памятка для родителей будущих первокласников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_shkola.docx268.15 КБ

Предварительный просмотр:

             «Портрет»  первоклассника,

не готового к школе

• чрезмерная игривость;

• недостаточная самостоятельность;

•импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

• неумение общаться со сверстниками;

•трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контак-тировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

•неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

•низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, класси-фицировать, выделить сходство, различие;

•плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

•недостаточное развитие произвольной памяти;

•задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Готовы ли вы к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.

Сдерживать свои эмоции.

Не кричать, не унижать и не обижать.

Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Не наказывать ребенка без причины.

Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.

Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

На этапе подготовки к школе:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности -обратитесь к специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники.

Игры для будущих первоклассников

"Задание на внимание"

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

"Назови три предмета"

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

"Что изменилось?"

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

      МДОБУ Детский сад № 38 «Солнышко»

 г. Кореновск

Подготовила воспитатель Кошелева Н.Ф.

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное  учреждение  

Детский сад № 38 «Солнышко»

СКОРО В ШКОЛУ

Памятка для родителей

будущих первоклассников

 

C:\Documents and Settings\Nel\Мои документы\Мои рисунки\проект хлеб\IMG_4882.JPG

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать.

 Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".

г. Кореновск      

2019г.

Что необходимо знать ребенку,

поступающему в школу

1.Свое имя, отчество и фамилию. 
2.Свой возраст (желательно дату рождения). 
3.Свой домашний адрес. 
4.Свой город (село) и его главные достопримечательности. 
5.Страну, в которой живет. 
6.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 
7.Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 
8.Домашних животных и их детенышей. 
9.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей. 
10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 
13.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 
14.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
15.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.). 
16.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 
17.Запомнить и назвать 6–10 предметов, картинок, слов. 

18.Различать гласные и согласные звуки. 
19.Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 

20.Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы». 
21.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать закрашивать, штриховать карандашом. 

 Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?

Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

Формируйте у ребенка умения общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Уделите особое внимание развитию произвольности

Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам и соблюдать нормы поведения, выполнять действия по образцу.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

Учите названия времен года, месяцев, дней недели. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.

  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: продуктивное время занятия – 20-30 минут

  • Развивайте связную речь ребёнка. Учите его пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам, короткие рассказы.
  • Следите за правильным произношением и дикцией ребёнка. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Учите подбирать слова, имеющие определенный звук, например: [л], [а], [п].
  • Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же понятием [звук], обозначающим конкретную букву.
  • Учите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, маленький), цвету.
  • Учите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Знакомьте с изображением цифр (не обязательно их писать).
  • Учите определять положение предметов на плоскости, правильно употреблять слова, обозначающие местоположение предмета, понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение наощупь формы предметов (сначала самых простых, затем более сложных), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой будущего школьника!

hello_html_m62e84f03.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...