театр и мы
проект (младшая группа)

Машошина Ирина Анатольевна

Кошелева Екатерина Олеговна

Музыкальный Руководитель

 Пушкина Марта Александровна

Воловод Наталья Николаевна

Воспитатели

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

 

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

 

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

 

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  •  Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

 

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

 

Участники проекта:

- Воспитатели группы;

- Дети 3-4 года;

- Родители;

 

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (март)

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;        

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

 

 Этапы реализации проекта

   1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

 

1 этап: Подготовительный

 

 

Задача

 

 

                Мероприятия

 

Ожидаемый

результат

Анализ

имеющегося материала

-Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

 

-Список

 необходимого методического

материала

 

 

Создать

интерес у участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

 

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей

 

-Заинтересованность

детей и родителей

Сбор и анализ информации для реализации

 проекта

-Сбор атрибутов

 для театрализованных игр

 

-Подбор дидактических игр

 

-Подбор материала для презентации

 

-Список имеющихся и недостающих

 материалов, атрибутов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2этап: Основной

 

Задача

 

 

Мероприятия

 

Ожидаемый результат

Создать условия

 для реализации проекта

-Подбор аудиоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

 

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

Обогатить среду

 

 

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

 

Обогащённая среда

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

 

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной

литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «          ».

          - поход в театр «теневой»

 

Включение

 родителей в педагогический процесс

 

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

 

Активное участие

 родителей в реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3этап: Итоговый

 

 

Задача

 

 

Мероприятия

 

Ожидаемый результат

Анализ

 по проекту  и

 подведение итогов

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке.

Отзывы родителей о проекте.

 

 

-Фотогазета о

проведённом проекте.

 

 

План реализации проекта

 

 

Мероприятия

Дата

Результат

 

Подготовительный этап

 

1

Анализ имеющегося материала

6-10 марта

Список имеющихся и недостающих материалов.

 

2

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

 в театральной деятельности»

10-13 марта

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

 

3

 

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

6-13марта

План-сетка мероприятий.

 

Основной этап

 

1

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

-театр на конусе

 

10-16 марта

Обогащённая среда.

 

2

 

 

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

 

10-20 марта

 

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

 

3

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

 

10-20 марта

 

Решение речевых и познавательных задач.

 

4

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

 к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

20 марта

Развитие художественно-творческих способностей

 

5

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

 

20 марта

 

Развитие речевых и творческих способностей детей.

 

6

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Теремок»

13-20 марта

 

 

Развитие артистических навыков

 

7

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

 

 

 

8

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Колобок»

 

 

Активное участие

родителей в жизни

группы.

 

9

 

Подготовка к драматизации

 

 

 

 

10

 

 

 

Подведение итогов реализации проекта

 

 

 

17

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок »

Создание фотогазеты

о реализованном проекте.

 

 

Газета о проекте

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_1.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...