«Благоустройство прогулочного участка, огорода группы «Солнышко»
методическая разработка (старшая группа)

Бобкина Людмила Николаевна

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого  дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ  способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-proekt_uchastka.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Ромашка»

План - проект

«Благоустройство прогулочного участка, огорода группы «Солнышко»

Автор - составитель: _

Бобкина Людмила Николаевна –

 воспитатель группы «Солнышко»

                                                    «Какую громадную, ни с чем несравнимую     роль играет в воспитании детей обстановка,

                        среди которой они живут!

Тот, кому удаётся создать такую обстановку,

                                             облегчит свой труд в высшей степени!»

                                                                                               Е.И. Тихеева

Введение.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого  дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ  способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Актуальность:

 Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Цель проекта: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

  • Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
  • Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
  • Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
  • Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка;
  • Улучшить художественное оформление участка ДОУ;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  • развивать интерес и любовь к родному краю;
  • Повышение функциональности оборудования на участке;
  • Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
  • Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;

Принцип работы над проектом:

 Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся зеленых насаждений.

2. Описание проекта:

Проект направлен на улучшение художественного оформления прогулочного участка группы Солнышко», создания максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей, способствует активизации творческих возможностей педагога, детей, родителей, а так же дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участка.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников данной группы.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Срок проведения проекта: 6 месяцев (апрель-сентябрь 2020г. )

Основания для разработки проекта:

Желание изменить уже сложившуюся среду территории закрепленного участка, создать его индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более разнообразно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке.

Способы, методы и приемы работы над проектом:

- Создание в детском саду условий для познавательного развития детей: развивающей среды прогулочного участка.

 - Создание условий для труда детей и взрослых на участке детского сада.

 -  Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в цветнике. 

-  Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулок.

-  Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.

 -  Использование  предметно-пространственной среды участка  для обеспечения  различных видов деятельности детей: сюжетных, дидактических и подвижных игр.

3. Предполагаемые результаты:

-   Озеленение прогулочного участка неприхотливыми цветами, которые могут расти в тени и на солнце;

-   Оснащение игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры, создание условий для отдыха, для физического развития;

-   Создание тематических центров;

-   Создание пространственной среды для комфортных условий развития личности ребенка;

-  Активизация творческого потенциала педагога и родителей (законных представителей);

-   Совместная деятельность детей, педагога, родителей (законных представителей):

  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игр и экспериментирования детей;

  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

  •  создание зон сезонного озеленения и цветения при декорировании клумб, ограды, построек;

  • привлечение родителей (законных представителей), общественности к благоустройству территории;

  • удовлетворенность использования пространственной среды дошкольного учреждения со стороны воспитанников, родителей (законных представителей);

  • создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в городе.

4. Этапы проекта:

                                       Организационный этап

Деятельность

Срок

Участники

1.

1. Обследование территории;

2. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

3. Постановка целей и задач;

4. Определение объема работы;

5. Совместный субботник с родителями;

6. Подготовка посадочного материала - семян цветов и овощных культур;

7. Подготовка почвы;

8. Родительское собрание;

9. Разработка проекта;

                   

Апрель-май.

Воспитатель, родители.

                                                Продуктивный этап

2.

1. Посадка цветов на клумбах;

2. Посадка овощных культур в мини-огороде;

3. Постройка малых архитектурных форм; тележка для цветов, новые клумбы,( К 75-летию Победы в ВОВ – «Звезда Победы»,  «Клумба Победы» в форме звезды).

4. Обновление песочницы, завоз нового песка для игр;

5. Ремонт имеющихся объектов;

6. Установка крышек на песочницы.

7. Покраска столов и скамеек, игрового оборудования;

8. Сетка для спортивных игр (волейбол);

9. Участие в конкурсе по благоустройству территории;

10. Уход за цветами на клумбе;

11. Опытно-экспериментальная деятельность;

12. Проведение физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;

13. Акция «Каждой птичке наша кормушка» (изготовление кормушек для птиц);

14. Акция «Трудовой десант»

- прореживание всходов,

- удаление сорняков,

- поливка,

- подкормка

Май, июнь, июль, август.

Воспитатель, дети, родители.

                                                Презентативный этап.

3.

1. Участие в заключительном этапе конкурса по благоустройству участков.

2. Фото презентация на родительском собрании по итогам работы над проектом.

3. Освещение проекта в СМИ.

4. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МБДОУ № 9 «Ромашка».

 

Август, сентябрь.

Воспитатель,

родители.

                                       Заключительный этап.  

4.

1. Сбор урожая;

2. Сбор семян, луковиц цветов;

Сентябрь

Воспитатель, дети.

5. Заключение.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень развития ребенка, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Оборудованная территория участка позволит вести системную физкультурно- оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству прогулочного участка

Проект по благоустройству прогулочного участка...

Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

Проект по благоустройству прогулочного участка.

Проект по благоустройству участка на территории ДОУТип – практико-ориентированный.Вид – творческий.Сроки реализации: март — май 2017 г.Участники проекта: воспитатели, родители, дет...

Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»

Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...

Проект по благоустройству прогулочного участка "Страна Семицветиков"

laquo;Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»...

Проект на тему " Благоустройство прогулочного участка группы "Капитошка" на территории ДОУ

В работе представлен полный поэтапный материал по благоустройству прогулочного участка, совместная работа педагогов, родителей и воспитанников группы....

Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...