«Обучение игре на детских музыкальных инструментах» (Консультация для родителей.)
консультация (младшая группа)

Маркова Елена Георгиевна

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Игра на инструментах:

• расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников;

• повышает к ней интерес;

• способствует развитию музыкальной памяти, внимания;

• помогает преодолению излишней застенчивости, скованности;

• расширяет воспитание ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Обучение игре на детских музыкальных инструментах»

(Консультация для родителей.)

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Игра на инструментах:

• расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников;

• повышает к ней интерес;

• способствует развитию музыкальной памяти, внимания;

• помогает преодолению излишней застенчивости, скованности;

• расширяет воспитание ребенка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшаются качество пения (они чище интонируют, качество музыкально-ритмических движений (дети чётче воспроизводят ритм). Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, внутренний мир, обогащает музыкальные впечатления.

В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения, подобрать каждому ребенку инструмент по его интересам и возможностям. Дети с удовольствием играют на металлофонах, ложках, различного рода трещотках, маракасах.

Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать, в коллективе согласовано.

Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются  шумовые музыкальные инструменты. Как известно, разнообразие шумовых инструментов велико. Это удивительно красочный ансамбль. Внешняя привлекательность и необычность  инструмента – главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей и желание взять инструмент в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки.

           Особенный интерес у  детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Это не случайно, ведь  ребёнок получает возможность находить звуки и тембры буквально из всего: из крышек от бутылок, ключей, крупы, скорлупы от орехов, пуговиц, карандашей, ниток, целлофановых пакетов, бумаги, банок разных размеров, коробочек  и т.д.,  т.е. любой бросовый материал, из которого можно извлечь звук, идёт в дело. Такие инструменты несложно сделать дома, и тогда можно создать целый шумовой оркестр, участниками которого могут стать родители и друзья ребёнка.

 

                         

            Очень важно не ограничивать фантазию ребёнка, ведь   в процессе музицирования такими инструментами будут развиваться не только музыкальные способности, но и способность к творчеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах

Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....

Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Основы музыкальной грамоты.

В доступной, игровой форме обучить детей игре на детских музыкальных инструментах....

Консультация для родителей: «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и...

Мастер-класс для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах В ДОУ с использованием ИКТ»

Мастер-класс - это одна из активных форм взаимодействия педагога ДОУ с семьями воспитанников. Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей дошкольников с методами и приемами, применяемыми музык...