Конспект открытого интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Строканова Ольга Владимировна

                    Конспект открытого интегрированного занятия

                           по аппликации в средней группе

                     Тема: «Скворечники для перелетных  птиц»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МБОУ  «Излучинская Общеобразовательная начальная школа»

                 

                    Конспект открытого интегрированного занятия

                           по аппликации в средней группе

                     Тема: «Скворечники для перелетных  птиц»

                                                                       Воспитатель: Строканова О.В.

                                             2018 г.

Программное содержание:

Обобщить  и уточнить представления детей о весне: назвать приметы и признаки  весны,  закреплять знание весенних месяцев. Уточнять и расширить представления воспитанников о перелетных птицах . Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Составление короткого рассказа о весне с помощью схем - картинок.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму.

Развивающие:

1.        Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

2.        Развитие умения подбирать действия и признаки.

3.        Развитие связной речи.

4.        Развитие общей моторики.

5.        Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

6.        Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

7.        Развитие словесно-логического мышления.

8.          Развивать умение ориентироваться на листе при расположении                      деталей.

Воспитательные:

1.        Воспитывать заботливое отношение к птицам, бережное отношение к природе.

2.        Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, на деревьях набухают почки, появляются проталины; солнце пригревает, бегут ручейки, сосульки тают, прилетают перелетные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, игр;

 Оборудование:

 Схемы картинок для составления рассказа о Весне

Музыкальное сопровождение для физминутки .

Картинки диких животных

Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

- картинки с изображением птиц;

- мольберт

- аудиозаписи с голосами птиц;

- дерево (муляж) для сделанных скворечников

Предварительная работа:

1. Беседа о перелетных птицах;

2. Рассматривание картин о весне, о птицах, животных.

3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнусь я тебе,

улыбнусь я себе,

Улыбаться целый день мне не лень!

Ребята ,а давайте подарим наши улыбки гостям!

Теперь в нашей группе стало светло от ваших улыбок, улыбки-это маленькие солнышки!

Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое…

Ребята отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)

А после, какого времени года наступает весна? (После зимы)

У весны есть три брата месяца, назовите их (март, апрель, май)

Март -  это солнце, в марте пригревает солнце и начинает таять снег.

Апрель – вода, талый снег собирается в лужи, а из луж в ручьи.

Май – цвет, растет трава, на деревьях появляются листики, зацветают подснежники.

- Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

(Развитие умения подбирать антонимы)

Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы

Упражнения для языка:

Лужи, сосульки.

2. Работа по составлению картины весны, развитие связной речи.

Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Ребята, давайте составим картину весны.

Ярко светит теплое солнышко. Часто идет дождь со снегом. Появляются проталины. На проталинах растут подснежники. Снег становится серым и грязным. На крыше капают сосульки. Бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Прилетают перелетные птицы. Появились первые цветочки. - Нам Лиза приготовила стихотворение о весне.

- А какие изменения происходят в жизни животных весной? – они линяют, меняют шубки  зимние на летние. Просыпается медведь после зимней спячки.

Весенний воздух чист и свеж

Давайте вдохнем (вдыхают носом, выдыхают ртом)

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки.

Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

(Включается аудиозапись с пением птиц)

- Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

- Откуда прилетели птицы?

- Из теплых стран, с юга.

- Правильно!

- А почему птицы прилетели к нам?

- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

- А каких птиц Вы знаете?

- Ответы детей.

- Все эти птицы называются перелетными!

(на мольберте выложены картинки птиц)

- Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники.

Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

- Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? (леток? )– круглой.

- Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка (музыкальная)

- Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц.

Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур.

Спросить, какую часть можно склеить первой, затем назвать и выложить все части скворечника и наклеить поочередно.

Работа за столами. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...