Лексическая тема "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
С 16 по 20 ноября изучали с детьми лексическую тему "Перелётные птицы". Здесь, уважаемые родители, можете найти рекомендации по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем тему: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
с 16 по 20 ноября
Решаем следующие программные задачи:
1. Дифференцируем понятия «перелётные - зимующие птицы»;
2. Учим выделять характерные особенности, повадки птиц;
3. Закрепляем различение понятий: клюв – нос; лапы – ноги; крылья – руки; перья – волосы; коготь – ноготь и т. д.
Домашнее задание:
- Выполните с ребёнком задания 1, 2, 3, 4, 7 в домашней тетради «Занимаемся вместе» часть 1, страница 14.
- Рассмотреть картинку на странице 15; назвать перелётных птиц, части, которые у них не дорисованы _ образование притяжательных прилагательных (например: утиный клюв, гусиное крыло и т.д.).
- Побеседовать о птицах:
- Что есть у всех птиц?
(например: голова, тело, ноги, клюв, хвост, перья, когти…)
- Что бывает только у птиц? (перья, крылья, клюв)
- Чем птицы отличаются друг от друга? (окраской, оперением, повадками…)
- Какую пользу приносят птицы?
- Поиграть в словесные игры:
- «У кого кто?»
У грача – грачонок, грачата;
У скворца – скворчонок, скворчата… и т.д.
- «Сосчитай»
К нам прилетели перелетные птицы, сосчитай их! (одна ласточка, два скворца, пять грачей… и т.д.);
Выучите с детьми
Загадки:
Сухие листочки На сучках-сучочках. В них лежат яички Выведутся птички. Гнездо | Без рук, без топорёнка Построена избёнка. Гнездо |
Гнездо свое он в поле вьёт, Жаворонок | Длинноногий, длинношеий, Журавль |
Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. Грач | Я проворна, легкокрыла, |
Это старый наш знакомый: Аист | Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Прокукует, подсчитаешь, Сколько жить тебе узнаешь! Птичка, серая подружка, А зовут её … Кукушка |
Изучаем тему: «Звуки Х, Х'. Буква Х, х»
Рекомендации для родителей:
- Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Хвостик длинный у тритона, Что живет у Харитона.
- Попросите ребенка произнести слова со звуком [X] из этого двустишия (хвостик, Харитона).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [X] и [X'] (например: халат, хомяк, холм, хор, хлеб, хижина и т.д.).
- Предложите ребенку дать характеристику звуков [X] и [X']:
Звук [X] - согласный твердый глухой, звук
Звук [X'] - согласный мягкий глухой.
- Поупражняйте ребенка в различении звуков [X] и [X'], [X] и [К]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки».
Пусть ребенок поднимает синий флажок, услышав звук [X], и зелёный флажок, услышав звук [X'].
В игре используйте ряды слов: (для различения звуков [X] и [X']) например: хор, храбрый, хищник, хвост, хирург, пахать, пихта, похитить, хвастун; (для различения звуков [X] и [К]) например: крот, хватать, хвастать, кофта, круг, художник, ковать, худой, пихта, мохнатый.
- Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: ха, хо, мох, муха, пихта, комментируя свои действия.
Например: в слове мох всего три звука; первый звук [М] - твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком; второй звук [О] - гласный, я обозначу его красным квадратиком; третий звук [X] - твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком.
- Предложите ребенку определить место звука [X] в словах мох, пихта, хвост.
- Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы X х. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоят эти буквы и чем отличаются друг от друга.
- Поупражняйте ребенка в рисовании буквы X х на бумаге и в воздухе.
- Выкладывайте из букв разрезной азбуки слоги и слова с использованием изученных букв
Например: ха хо ху хи
хата муха уха ухо мох пихта тахта Хомка
- Поупражняйте ребенка в чтении этих слогов, слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Речевой материал по звукопроизношению. Лексическая тема «Птицы».
В настоящее время в нашем МДОУ принято единое календарно-тематическое планирование. Учитель-логопед, работающий на логопункте, при организации своей работы по возможности учитывает тематич...
Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».
С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:- расширить представление о птицах,- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;- закре...
Лексическая тема "Птицы"
Загадки, стихи, игры по лексической теме "Птицы"...
Интегрированная развивающая игра по лексической теме "Птицы"
Для старших длшкольников....
Картотека пословиц по лексической теме "Птицы"
Картотека пословиц и поговорок по лексической теме "Птицы"...
картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"
картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей ....