Лексическая тема "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

С 16 по 20 ноября изучали с детьми лексическую тему "Перелётные птицы". Здесь, уважаемые родители, можете найти рекомендации по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему:  «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

с 16    по 20 ноября

Решаем  следующие  программные  задачи:

1.   Дифференцируем  понятия «перелётные - зимующие   птицы»;

2.   Учим  выделять характерные особенности, повадки  птиц;

3.   Закрепляем   различение понятий:   клюв – нос; лапы – ноги;  крылья – руки; перья – волосы; коготь – ноготь и т. д. 

Домашнее задание:

  • Выполните с ребёнком задания  1, 2, 3, 4, 7 в домашней тетради «Занимаемся вместе» часть 1, страница 14.
  • Рассмотреть  картинку на странице 15; назвать перелётных птиц, части, которые у них не дорисованы _ образование притяжательных прилагательных (например: утиный клюв, гусиное крыло и т.д.).
  • Побеседовать о птицах:

-   Что есть у всех птиц?

(например: голова, тело, ноги, клюв, хвост, перья, когти…)

-   Что бывает только у птиц?   (перья, крылья, клюв)

-   Чем птицы отличаются друг от друга?  (окраской, оперением, повадками…)

-   Какую пользу приносят птицы?

  • Поиграть в словесные игры:

  • «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата;

У скворца – скворчонок, скворчата… и т.д.

  • «Сосчитай»

К нам прилетели перелетные птицы, сосчитай их! (одна ласточка, два скворца, пять грачей… и т.д.);

Выучите с детьми

Загадки:

Сухие листочки

На сучках-сучочках.

В них лежат яички

Выведутся птички.     Гнездо

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.      Гнездо 

Гнездо свое он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
   

Жаворонок

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
             

                                        Журавль

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.   

Грач

Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.

                                     Ласточка

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
   

 Аист

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её …        Кукушка

Изучаем тему:  «Звуки Х, Х'. Буква Х, х»

Рекомендации для родителей:

  • Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

Хвостик длинный у тритона,                                                                                     Что живет у Харитона.

  • Попросите ребенка произнести слова со звуком [X] из этого двустишия (хвостик, Харитона).

  • Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [X] и [X']  (например: халат, хомяк, холм, хор, хлеб, хижина и т.д.).

  • Предложите ребенку дать характеристику звуков [X] и [X']:

    Звук [X] - согласный твердый глухой, звук

    Звук [X'] - согласный мягкий глухой.

  • Поупражняйте ребенка в различении звуков [X] и [X'], [X] и [К]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки».

Пусть ребенок поднимает синий флажок, услышав звук [X], и зелёный флажок, услышав звук [X'].

В игре используйте ряды слов: (для различения звуков [X] и [X']) например: хор, храбрый, хищник, хвост, хирург, пахать, пихта, похитить, хвастун;   (для различения звуков [X] и [К]) например: крот, хватать, хвастать, кофта, круг, художник, ковать, худой, пихта, мохнатый.

  • Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: ха, хо, мох, муха, пихта, комментируя свои действия.

Например: в слове мох всего три звука; первый звук [М] - твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком; второй звук [О] - гласный, я обозначу его красным квадратиком; третий звук [X] - твердый согласный, я обозначу его синим квадратиком.

  • Предложите ребенку определить место звука [X] в словах мох, пихта, хвост.

  • Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы X х. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоят эти буквы и чем отличаются друг от друга.

  • Поупражняйте ребенка в рисовании буквы X х на бумаге и в воздухе.

  • Выкладывайте из букв разрезной азбуки слоги и слова с использованием изученных букв

Например:  ха хо ху хи

            хата муха уха ухо мох пихта тахта Хомка

  • Поупражняйте ребенка в чтении этих слогов, слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Речевой материал по звукопроизношению. Лексическая тема «Птицы».

В настоящее время в нашем МДОУ принято  единое календарно-тематическое планирование. Учитель-логопед, работающий на логопункте, при организации своей работы по возможности учитывает тематич...

Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».

С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:- расширить представление о птицах,- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;- закре...

Лексическая тема "Птицы"

Загадки, стихи, игры по лексической теме "Птицы"...

Картотека пословиц по лексической теме "Птицы"

Картотека пословиц и поговорок по лексической теме "Птицы"...

картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"

картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей ....