Открытое занятие для родителей "Путешествие в школу"
план-конспект занятия

Интегрированное занятие для родителей по подготовке ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Открытое занятие для родителей

 «Путешествие в школу»

Тип занятия: интегрированное занятие.

Модуль: подготовка к школе.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель занятия: обобщение знаний детей.

Образовательные задачи:

  • повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;
  • познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми в процессе подготовке к школе;
  • вызвать у детей интерес к играм, доставить удовольствие детям от общения в процессе совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательные способности, образное мышление, воображение, внимание, память, словесно-логическое мышление, целостные представления о мире;
  • формировать умение детей общаться со сверстниками;
  • развивать интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

  • укреплять чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Материально-техническая обеспеченность занятия:

  • мультимедийная установка;
  • бейджи  для родителей;
  •  музыкальная звукозапись  песни «Учат в школе» (слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.);
  •  мольберты;
  • стол для лепки с необходимым оборудованием (пластилин, глина, соленое тесто, доски для лепки и др;
  • центр  рукоделия (нитки, пяльцы, иглы для вышивания, трафареты с животными)

Дидактическая обеспеченность занятия:

  • чистые листы бумаги,
  • расписание уроков,
  • ребусы,
  • колокольчик,
  • картинки для игры «Фотограф»,
  • лист для задания «Маршрут»,
  • очки,
  • конверты с «тайным посланием»,
  • слайды для презентации,
  • стенгазеты творческих проектов,
  • медали.

Гигиенические условия: занятие проводится в большом музыкальном зале.

Ход занятия

  1. Презентация «Экскурсия в школу» (беседа по слайдам)

- Ребята, уже совсем скоро вы пойдете в школу и  станете учениками.

- А хотели бы вы прямо сейчас стать учениками?

- Сегодня мы с вами поиграем в школу, у нас все будет по-настоящему: уроки, звонки, перемены и даже домашнее задание.

- Сегодня у нас по расписанию у нас 5 уроков. Чтобы настроиться на рабочий лад, выполним упражнение

«Хлопки по кругу» (все дети встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения).

Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Игры мы свои оставим.

(Дети  садятся за парты)

Первый урок – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО.

- Ребята, как вы думаете, чем занимаются на этом уроке?

Упражнение «Аналогии»

- Ребята, я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.

Пример: птица - летает; а змея -

мяч - игрушка; ромашка -

хлеб - кушают; книги -

медведь - медвежонок; заяц -

пища - есть; вода -

слон - большой; мышка -

камень - твердый; вата -

собака - кот; щенок -

лай - собака; кряканье -

помидор - красный; банан -

сахар - сладкий; лимон -

утро - рано; вечер -

сентябрь - месяц; среда -

ребенок - маленький; взрослый –

трава – зеленая; небо –

человек - 2 ноги; собака –

певец – поет; строитель –

зима – холодно; лето –

утро – завтрак; вечер –

дрова – пила; гвозди –

Упражнение «Нелепицы»

Дети рассматривают в течение 15 сек, а затем по очереди называют ошибки и как должно быть на самом деле.

"Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений)

· Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

· Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

· Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

· Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

· Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

· Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

· Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

· Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

· Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

· Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись от собаки)

Перемена.  Звенит звонок.

Второй урок - УРОК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

-  Чем мы будем заниматься на этом уроке?

Упражнение «Продуктивное чтение»

- Сейчас я буду читать рассказ Валентины Осеевой «Хорошее».

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

- Как вы думаете, что мог он сделать хорошего?

- Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас! »

А сестрёнка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра! Как вы думаете, что ответил Юра своей сестренке?

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил! »

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил! »

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра! »

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл: Как вы думаете, что он спросил у мамы?

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Какой можно сделать вывод по этому рассказу (Чем придумывать различные для себя подвиги, лучше посмотреть вокруг себя и увидеть, кому нужна помощь, особенно помощь своим близким и любимым людям)

Звенит звонок.

Третий урок - УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

 – у нас будет необычный урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам выстроиться в круг. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.

Психогимнастика

Дети выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.

- посмеяться как веселый клоун;

- зажмурится от яркого теплого солнышка;

- показать злого волка;

- изобразить веселую обезьянку;

- показать Царевну-Несмеяну;

- изобразить огромного слона;

- показать веселую бабочку.

Игра «Волшебные очки»

Дети встают в круг. Воспитатель торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки одену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! А теперь мне хочется, чтобы вы примерили эти очки и рассмотрели друг друга. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства других  детей.

Звенит звонок.

Четвертый урок – УРОК МАТЕМАТИКИ

Задание Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Сколько месяцев в году?

9.Назовите первый месяц весны.

10. Назовите второй месяц лета.

11. Назовите осенние месяцы?

12. Какой месяц следует за декабрём?

13. Сколько ушей у двух мышей?

14. Сколько хвостов у трёх котов?

Упражнение «Продолжи счет»

- от 3 до 9;

- от 11 до 5;

- от 2 до 6;

- от 7 до 0;

Упражнение «Задачи-шутки»

1. Цыпленок стоя на одной ноге, весит 1 кг. Сколько весит цыпленок, стоя на двух ногах?

2. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?

3. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?

4. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?

5. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?

6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?

Звенит звонок.

- Конец урокам

Рефлексия

1. Что больше всего понравилось?

2. Что лучше всего у вас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....