"Как лучше учить стихи". Консультация для родителей
статья (старшая группа)

Корикова Наталья Тихоновна

     В статье «Как лучше учить стихи» рассказывается о трех методах скорейшего и обдуманного заучивания содержащейся в произведении информации.        

Первый метод – это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала.

Второй метод предназначен для «перевода» словесной информации в образы.

Третий метод –  метод «пересказа» стихотворения своими словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod_kak_luchshe_uchit_stihi.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

               

КАК ЛУЧШЕ УЧИТЬ СТИХИ?

         

       Важно научиться запоминать стихи. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что сам процесс заучивания стихотворений является хорошим методом тренировки памяти, и что поэзия обогащает духовный мир ребенка, способствует развитию у него чувства прекрасного.  

         Первый метод – это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Этот метод позволяет сделать процесс заучивания легким и непринужденным. Всякий раз должен заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли ни с первого его предъявления. Начинать необходимо всегда с прочтения стихотворения от начала до конца. Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку ребенку и просите ее повторить. Строку из 4-5 слов повторить не сложно даже 5-летнему малышу. Необходимо повторить ее несколько раз подряд, потом сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении заданий предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с акцентом на другом слове, с новой интонацией, с другим эмоциональным фоном (грустно, весело, спокойно, восторженно).

          Второй метод предназначен для «перевода» словесной информации в образы. Стихи состоят, как раз, из образов и метафор, поэтому делать это не очень трудно. Второй метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее: просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были конкретными и яркими, используйте для этого какие-нибудь рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей по сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т. п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание. Такое

интересное экспериментирование является очень полезным упражнением, которое способствует развитию не только образной памяти, но и воображения.

            Третий метод –  метод «пересказа» стихотворения своими словами. Вы читаете все стихотворение и просите ребенка рассказать, о чем в этом стихотворении говорится, кто действующие лица, что они делают, как выглядят. Наводящими вопросами можете помочь малышу. Цель такого пересказа состоит в том, чтобы ребенок глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала значительно облегчает его последующее запоминание.

            Желательно учить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. При одновременном применении этих методов лучше соблюдать такую последовательность:

1 сначала читается все стихотворение,

2 потом оно «пересказывается»,  

3 только после этого заучивается по строкам с «переводом» текстовой информации в образную форму. При заучивании стихотворения обращайте внимание на настроение и чувства персонажа, который в нем описан, на мелодию рифмы.          

            Обязательно нужно делать перерывы для отдыха. Надо создать такой режим работы, чтобы она приносила не мучения, а радость.  Нельзя заставлять ребенка учить стихотворение, если он этого сейчас не хочет.

            Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.), сенсорные эталоны.  Использование обобщений позволяет ребенку объединить свой непосредственный опыт. Проводя свои исследования, психологи Л. Венгер, А. Запорожец, Ж. Пиаже и другие утверждали, что главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к пространственному моделированию и замещению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как лучше учить стихи?

В статье описываются методы тренировки памяти при заучивании с детьми стихотворений....

Озвучивание сказок и стихов.Консультация для родителей.

Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальное творчество и  сенсорные  способности  (чувство ритма,тембровый слух)....

"Учите, играя!" консультация для родителей

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра....

Как лучше учить стихи с детьми.!!!

Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует-обо...

Мы учим стихи Рекомендации для родителей

Мы учим стихиРекомендации для родителей...