Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра, и как в неё играть»
методическая разработка (подготовительная группа)

Арыкова Ольга Николаевна

 

Цель: познакомить родителей  с системой музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей.

 Задачи:

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей в  дидактических играх.

• Убедить родителей в важности и целесообразности использования музыкально- дидактических игр для развития музыкальных способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_ro.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Дидактическая игра, и как в неё играть»

Цель: познакомить родителей  с системой музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей.

 Задачи:

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей в  дидактических играх.

• Убедить родителей в важности и целесообразности использования музыкально- дидактических игр для развития музыкальных способностей у детей.

Ход мастер-класса:

М.р.: Здравствуйте, уважаемые родители. Наверное, каждый из вас однажды задумывался – чем же занять своего ребенка? Так вот ответ прост- поиграйте с ним в музыкальные -дидактические игры! 

 Почему именно в дидактические, потому что дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка,  помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Ну что вы готовы родители с нами поиграть?

Ро.: Готовы!

 М.р.: Большее время после рабочего дня мы проводим с вами на кухне, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Спор»

(родители подойдите к столу который находиться с правой стороны и выберите один кухонный предмет, а дети  подойдите к столу который находиться с левой стороны и выберите такой же кухонный предмет, выбрав предметы родители и дети встают в противоположные линии)

М.р.: С помощью предметов которые вы выбрали мы озвучим удивительную историю, а заодно и проверим насколько вы внимательны.

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (БОКАЛ).

 «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. (ДВЕ ЧАШКИ)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ).

 «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (БАНОЧКА С КРУПОЙ )

«Разве это музыка, - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть, - и она громко застучала (КОРОБКА ).

 «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (СКОВОРОДКА ).

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла магнитофон ». И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку.

Кухонный оркестр  с помощью презентации исполняет

«Польку» И.Штрауса.

Педагог проносит поднос, на котором лежат цветные карандаши участникам предлагается взять по два карандаша одинокого цвета.

М.р.: Продолжаем мы играть ритмы будем отбивать.

Внимание на экран, если вы увидели кружочки такого же цвета как ваши карандаши, значит вы смело можете отбивать ритм.

Игра «Весёлые карандаши»


М.р.: Вашему вниманию предлагаю игру «Сороконожка».
Позабавимся немножко станем все сороконожкой.

(Родители и дети надевают на голову ободок с усиками и выстраиваются в две колонны-две сороконожки)

Участники мастер-класса выполняют движения в соответствии с текстом игры, двигаются по всему залу не мешая друг - другу.


                                     Игра «Сороконожка».


М.р.: Очень нравится детям игра «Дом оленя».
Предлагаю вам встать в круг и выбрать ребёнка-зайца.


Заяц: Ой, беда, беда, за мною гонится охотник! Спасите, помогите!
М.р.:  Ребята, куда можно спрятать зайца?

Дети:  В доме у оленя.

(Включается фонограмма участники выполняют движения в соответствии с текстом песни.)

Игра «Дом оленя».

М.р.: Существуют различные игры с музыкальными инструментами, я предлагаю вам игру  с подручными материалами. 
(Педагог проносит поднос, на котором лежат листы бумаги А-4 участникам  предлагается взять по одному листу бумаги и выстроиться в "радугу")

Дети загадывают загадку про дирижёра.

1.Он руками машет плавно,
2.Слышит каждый инструмент.
3.Он в оркестре самый главный,
4.Он в оркестре — президент!

М.р.:  И у нас сегодня в оркестре будет несколько дирижёров которые познакомят вас  с приёмами игры на бумажном инструменте.

Игра«Бумажный оркестр».

М.р.: Сегодня мы с ребятами  познакомили вас  с дидактическими играми. В конце нашей встречи нам  бы хотелось прочитать с ребятами стихотворение собственного сочинения:

(дети читают стих)
1.Играют дети во врачей,
2.В учителей и циркачей.
3.Играть они весь день готовы,
4.И будет так до самой школы.
5.Хотите к детству прикоснуться
6.И в мир чудесный окунуться?
7.Хотите детям ближе стать,
8.Хотите лучше их понять?
9.Тогда, детей не наставляйте,
Все: А просто с ними поиграйте!
М.р.: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"

Использование дидактических игры способствует укреплению  психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...

Презентация. Мастер-класс на тему: "Музыкально-дидактические игры".

Музыкально-дидактические игры как средство формирования познавательной активности дошкольников....

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...