«Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)

Ерёмина Кристина Викторовна

Родительское собрание в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект родительского собрания на тему:

«Музыка как средство развития творческих способностей

дошкольников»

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

Задачи:

-Развивать у родителей инициативутворчество.

-Раскрыть значение музыкальной игры.

-Повышать педагогическое мастерство родителей.

-Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов.

Подготовительный этап:

Изготовление папки-передвижки «Музыка в детском саду».

План проведения:

-Выставка музыкального уголка.

-Выступление музыкального руководителя.

-Игра-викторина.

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает музыка в развитии творческих способностей детей.

Для формирования эстетической культуры наиболее благоприятным является дошкольный возраст- отмечают многие писатели, педагоги,деятели культуры: Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой и другие. Жизнь детей дошкольноговозраста наполнена разнообразной деятельностью: они обучаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра- основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.

Задача творческого развития личности заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать необходимые для занятия любым видом творчества, в данном случае музыкальногоспособности: оригинальное, образное мышление, эмоциональную отзывчивость, воображение, вокальные данные, музыкально-ритмические движения и т. д., а с другой стороны – формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Необходимо, чтобы каждый воспитанник не только смог научиться петь, слушать музыку и двигаться под музыку, но и смог свободно овладеть языком музыки как средством выражения собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.

Музыкальные занятия, которые проводятся в детском саду «Зоренька” города Мензелинска способствуют развитию песенного творчества у детей.

Очевидно, музыкально- художественный образ в его сложном эстетическом понимании не может быть создан детьми - у них нет должного уровня обобщений наблюдаемого. Они располагают лишь крайне ограниченными средствами выражения и изображения. И все же имеет место первоначальное песенное творчество детей. Оно получает в простейших музыкальных темах

Песенное творчестводетей может быть представлено в следующих формах:

-Интонационные обороты, мотивы, мелодии, подражающие реальному звучанию окружающего, в первую очередь интонациям чувственно- выразительной речи человека (вопросы- ответы, песенные разговоры, подражание пению кукушки, мяуканью и т. д.).

-Интонационные обороты, мотивы, мелодии, сопровождающие естественные игровые, плясовые движения ребенка (подпевание во время ходьбы, укачивание куклы и т. д.) Все эти интонации выражают различные эмоции (сожаление, радость, удивление и т. д.).

Игра способствует развитию песенного творчества. Игра на детских музыкальных инструментах также способствует развитию песенного и музыкального творчества.

В деле воспитания детей нужна тесная связь детей и воспитателей. Воспитатели дают своим воспитанникам тот багаж знаний, который заложен в программе. Но и родители не должны быть пассивными, так как они пример для подражания.

Вот и давайте немного поговорим о музыке, чтобы узнать, как много мы о ней знаем, как мы к ней относимся.

Начнем с восприятия музыки.

Включается запись музыкальных произведений и выставляется ряд портретов композиторов.

1. Назовите музыкальное произведение и композитора этого произведения. (за правильный ответ выдается жетон).

2. Какая народная музыка народов Поволжья сейчас прозвучит?

3. Из каких составных частей состоит песня? (вступление, запев, припев, проигрыш, заключение)

4. Назовите жанры музыкальных произведений(танец, песня, марш, опера, балет)

5. назовите жанр танца (вальс, полька, галоп, хоровод и т. д.)

5. Что такое тембр, динамика звучания, ритмический рисунок?

Пение

-Чтобы хорошо петь, какими вокальными данными нужно обладать?

(дикция,звукообразование, правильное дыхание и т. д.)

-Хоровые навыки? (строй, ансамбль)

Музыкально- ритмические движения.

-шаг с притопом?

-переменный шаг?

-дробный шаг?

-пружинящий шаг?

-подскоки?

Игра на детских муз. инструментах.

-сыграть на металлофон песню «Во поле береза стояла» по условной записи нот. («до»-домик, «ре»-репа, «ми»-мишка и т. д.)

Творчество

-Сочинение своих собственных ритмических рисунков и запись их.

-Сочинений мелодий на простые четверостишья.

(В конце игры-викторины подводятся итоги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Консультация для педагогов «Восприятие музыки, как средство развития творческих способностей детей»

Консультация для педагогов «Восприятие музыки, как средство развития творческих способностей детей»...

«Музыка как фактор развития творческих способностей дошкольников»

Воспитание творческих задатков у современного дошкольника – это актуальная задача государственного масштаба, ибо от того, насколько сегодняшний ребенок сможет овладеть с...