Рисуем Музыку
статья

Советы родителям, как можно умело сочетать творчество и музыку, развивая у детей художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_muzyku.docx208.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рисуем Музыку

Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Сегодня мы поговорим о музыкальных звуках.
Накапливая музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической,  народной, детской  музыкой у детей формируются основы музыкальной культуры, развивается  музыкально-эстетическое отношение  к музыке. Изменяется восприятие предметов и явлений окружающей действительности и передача собственных образов и представлений в художественно-творческой деятельности детей.

Задача взрослого: развивать у детей внимательно слушать музыку, эмоционально отзываться на нее, чувствовать и передавать заложенное в музыкальном произведении смысловое и эмоциональное содержание в таком  виде творчества, как рисование.

Сначала внимательно прослушайте музыку с закрытыми глазами, чтобы вас ничто не отвлекало, постарайтесь погрузиться в музыку, сосредоточиться.

Чтобы нарисовать музыку, необходимо услышать ее цвета и линии. Внимательно вслушиваясь в музыкальные звуки, вы их не только услышите, но и увидите и передадите в ваших рисунках. Можно изображать цветовыми пятнами, различными линиями, мазками, использовать палитру для смешивания красок. Линии и пятна могут быть изображены легкими, плавными или быть стремительными, яркими, резкими. Все зависит от характера музыки и ее красок.

После слушания произведения дети рассказывают, какие  картины они увидели.
Предложите детям нарисовать увиденное. Рисование выполняется цветными карандашами, восковыми мелками, красками.

Детская  рука с кистью должна следовать за музыкой. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука двигается изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге. Будьте сосредоточены на звуках и в то же время расслаблены. Музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими, прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными, прерывистыми или плавными, светлыми или темными. Можно нарисовать музыку в виде образа, а можно и цветовыми пятнами.

Все зависит от воображения, мироощущения и цветовосприятия. Музыка повторяется до тех пор, пока ребенок не закончит работу. Когда работа будет закончена, посмотрите на неё целиком. Какие чувства она у вас вызывает? Какая часть картины наиболее приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить её на видное место и возвращаться к ней, когда вам тревожно или грустно.

http://zhu-alen.sch.b-edu.ru/files/-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83.jpg https://apk28.ru/wp-content/uploads/american-pairs-musical-notes-finale-color-1024x730.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fdc/0001f823-74a06687/hello_html_47612bac.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...