Консультация для родителей "Роль попевок в формировании певческой деятельности"
консультация

Макарова Марина Анатольевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                                               МАДОУ ГЦРР - детский сад «Ягодка»

                     Консультация для родителей

                                       

                                           Роль  попевок  

            в  формировании

                    певческой                        

                деятельности.

                                   

                                      ltnb.jpg

                   Музыкальный руководитель: Макарова Марина Анатольевна

 Разучивание  песен с детьми  не всегда проходит гладко, часто в мелодии  малыши встречают различные затруднения. Для преодоления певческих трудностей нужны специальные приемы, одним из которых является использование  попевок. Это  короткая  песенка, чаще всего народного характера. Текст  их – одно - два четверостишия. К ним относятся и русские  потешки, прибаутки, небылицы юмористического содержания.

                            Лиса по лесу бежала,

                            Лиса хвостик потеряла.

                            Ваня в лес пошёл,

                            Лисий хвост нашёл.

 Мелодия  их проста.  Попевку можно пропевать несколько раз в разных тональностях с постепенным повышением голоса – такой прием оказывает исключительно благотворное влияние на развитие диапазона  голоса детей и музыкального слуха.

                            Вы послушайте, ребята,

                            Небылицу вам спою:

                            Вместо кренделя-баранки

                            Проглотил мужик дугу. 

Особенно полезно пение различных слогов (ля-ля, тра-та-та, ха-ха-ха и др.), часто встречающиеся в попевках.  

                         

                           Ю-ю-ю, ю-ю-ю колыбельную пою

                           Ю-ю-ю, ю-ю-ю колыбельную пою.                  

                           Баюшки-баю, деточке пою.

                           Баюшки-баю, деточке пою.

Все попевки оказывают исключительно благотворное  влияние на развитие  чёткой дикции, хорошей артикуляции.

                           Са-са-са-это хитрая лиса          

                           Су-су-су и живёт она в лесу.

                           Сы-сы-сы много дела у лисы.

 Попевки должны усложняться в зависимости от возраста детей. Мелодическая линия попевки  для детей старшей и подготовительной групп может быть немного богаче, ее диапазон шире,  чем в попевке для малышей.

                          Едем, едем, едем на лошадке - но-но-но

                          Рады, рады все ребятки-но-но- но.

                          Рады, рады  прокатиться-но-но-но

                          Звонко цокают  копытца-но-но-но.

 Дети с удовольствием повторяют  знакомые  попевки, выбирая их по художественным  иллюстрациям.

                          Жук, жук пожужжи,

                          Где ты прячешься скажи:

                          Жу-жу-жу-жу я на дереве сижу.

                          Жук, жук  покажись

                          Надо мною покружись

                          Жу-жу-жу-жу я летаю и жужжу.

 А можно петь попевку одновременно озвучивая на детском  музыкальном инструменте, тем самым развивая у ребёнка чувства ритма.

                         Барабан грохочет, будто сильный гром

                         В лес со мной ребята бом-бом-бом.

Нужно помнить, что попевка всегда должна оставаться простой, легкой  для разучивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики и формирование изобразительной деятельности на втором году обучения у детей с ОВЗ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Развитие мелкой моторики и формирование изобразительной деятельности на втором году обучения у детей с ОВЗ»...

Роль попевок в певческой деятельности

Консультация как для воспитателей, так для родителей...

Певческая деятельность детей как способ формирования музыкальности ребёнка

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, созда...

«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ(нарушение речи) в певческой деятельности».

Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар- особого качества музыкальный инструмент – голос. Как же настроить хрупкий, тонкий музыкальный инструмент детский...

«Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».

Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ  (нарушение речи) в певческой деятельности...

«Певческая деятельность детей как способ формирования музыкальности ребёнка».

laquo;Певческая деятельность детей как способ формирования музыкальности ребёнка»....