«Музыкальные инструменты и их использование в творческой деятельности детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

«Музыкальные инструменты и их использование в творческой деятельности детей дошкольного возраста»

   

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные инструменты и их использование в творческой деятельности детей дошкольного возраста»

      Современная музыкальная педагогика призывает: « Музыкальное образование - всем детям!». Речь идёт не о подготовке музыкантов-профессионалов, а о всестороннем гармоничном развитии личности.

Программы обучения музыки по системе, разработанной группой педагогов-

музыкантов во главе с композитором Д.Б.Кабалевским имеют своей целью «сделать музыку естественной и потому необходимой частью жизни ребят», «постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой ребята способны расцвести, раскрыть творческие способности своего ума и сердца, которая может помочь им научиться яснее мыслить и глубже чувствовать, становиться настоящим человеком» (Д.Б.Кабалевский).

В этом деле, особенно на ранних этапах, существенную помощь может оказать применение детских музыкальных инструментов.

Игре на детских музыкальных инструментах в нашем ДОУ уделяется особое

внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир

музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (чётче воспроизводят ритм).

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития

мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Приступая непосредственно к обучению игре на детских музыкальных

инструментах, необходимо в первую очередь, показав или дав им в руки инструмент, о котором пойдёт речь, рассказать, сколько людей трудилось, чтобы сделать его таким красивым: конструктор, художник, лесоруб, сталевар и ещё много людей разных специальностей. Кроме того, это не просто красивая вещь, а музыкальный инструмент: у него есть свой голос и язык, и детям предстоит научиться понимать его и «беседовать с ним на его языке – играть на нём, поэтому относиться к нему (и к другим инструментам)

нужно бережно.            

 Большие возможности открываются у детей, вовлеченных в групповые формы музицирования, в детский оркестр, с раннего возраста.

Как в процессе музицирования проявляются действия детей?

На музыкальных занятиях необходимо знакомить детей с различными инструментами, называя их, исполняя какую-либо мелодию, обращаем внимание на тембровую окраску каждого (звенящую у металлофонов, нежную у треугольников, звучную у аккордеонов и т.д.), объяснять расположение высоких и низких звуков, показывать приёмы игры. Эти требования несложны, но действия ребёнка должны быть направлены на правильное и точное их выполнение. Дети прислушиваются к воспроизводимым звукам, контролируя себя слухом, зрением, движением рук, стараются не допускать или исправлять ошибки.

Действия играющего могут быть воспроизводящими и творческими. В первом случае мелодический строй, ритм, песенка воспроизводится точно. Во втором – по слуху; начинают с разных звуков (транспонируют), импровизируют собственные мелодии.

Музицирование проводится по-разному: индивидуально, в небольшом ансамбле или оркестре. Действуя по собственной инициативе, ребёнок исполняет те попевки, которые ему особенно интересны, упражняется в каком-либо исполнительском приёме. Участие в ансамбле, оркестре выдвигает новые, более сложные задачи. Ребёнок, исполняя свою партию, должен постоянно сохранять внимание, чтобы вовремя вступить, соблюдая общий темп и динамику.

Процесс обучения детей игре на детских музыкальных инструментах проходит более успешно при условии применения игровых методов, создания игровых ситуаций, включения творческих заданий, выполнение которых активизирует усвоение детьми различных приёмов игры на детских инструментах. В игровой ситуации ребёнок действует свободно, естественно, она вызывает интерес, способствует развитию музыкальных и творческих способностей.

Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Музыкальные инструменты  используются в кружковой работе « Волшебный звук оркестра». Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной к школе группы один раз в неделю. Цель занятий: помочь детям войти в мир музыки; развивать творческую активность, художественный вкус, приобщать к самостоятельному, осмысленному музицированию; формировать целеустремлённость, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2014-2015 г. "Музыкально-творческая деятельность детей дошкольного возраста"

Для формирования полноценной личности, способной активно реализовывать свою субъективность в преобразовании мира, необходимо уже с детства развивать творческие способности.Музыка с её огромной силой э...

Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Материал содержит некото...