Рекомендации родителям "неговорящих" детей
консультация

Яковлева Ирина Сергеевна

Рекомендации родителям "неговорящих" детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл negovoryaschiy_rebenok.docx200.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «неговорящих» детей

  • Комментируйте свои действия и действия ребёнка в течение дня, но

чувствуйте границу, когда ребёнок вас ещё слушает, а когда уже не обращает внимание  на вашу фоновую речь. Используйте простые слова и фразы, понятные ребёнку и следите за темпом речи. Быстрая речь не позволяет выделять слова из потока.

  • Не стоит предугадывать желания. Создавайте условия для появления

самой простой просьбы «Дай» и расширяйте её.

  • Играйте с малышом в подвижные игры, игры на тактильное

взаимодействие, игры-щекоталки, игры-потешки. Здесь помогают эмоции и ощущения.

  • Играйте в игры на подражание. Это могут быть игры на повторение

движений, которые сопровождаются ритмическими стихами, потешками. Очень хорошо подключать музыку и танцы.

  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные

варианты: машина (би-би), кукла (ля-ля).

  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не

проявляйте излишнюю тревогу.

  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-

белобока».

  • Замечательно, если ребенок участвует в бытовой деятельности вместе с

взрослыми: вместе с ними покупает продукты, убирает дом, готовит пищу, шьет и т.д. Все совместные действия необходимо сопровождать четким, продуманным комментарием. Привлекайте ребенка к работе по дому: закладывая белье в стиральную машину, сопровождайте свои действия комментарием - пусть малыш подаст вам необходимые вещи; по возможности старайтесь готовить пищу совместно - позвольте ребенку бросить овощи в суп, расставить посуду и т.п. Такие совместные действия способствуют не только развитию навыков самообслуживания, но и развивают понимание речи, обогащают лексикон ребенка прилагательными, наречиями и др.

  • Обращайте внимание ребенка на словесное обозначение характера

различных звуков: шуршание, скрип, бульканье, звон, шелест, стук, крик и т.п. Прислушивайтесь к звукам комнаты, звукам за окном, на улице; сопровождайте этот процесс комментарием. Стимулируйте ребенка к произнесению простых слов, обозначающих услышанное им: шум, шаги, стук и т.д.

  • Во время лепки из пластичных материалов (теста, глины, пластилина)

обращайте внимание ребенка на действия и их обозначения: мнем, отщипываем, катаем, надавливаем, размазываем, скатываем, раскатываем и т.д. Спрашивайте ребенка, что вы делаете, пока он не может ответить, отвечайте за него. Например, «Что мы делаем?» выдерживаете небольшую паузу - «Правильно, мы мнем».

  • Для развития слухового восприятия ребенка полезно, если иногда

родители будут разговаривать с ребенком шепотом, играя, например, в разведчиков. Полезно чередовать «игру в поручения», давая инструкции то громкой, то шепотной речью.

  • Используйте большое количество обычных, бытовых, природных

материалов для игр, зачастую они вызывают у детей больший интерес, чем «промышленные» игрушки. Например, для закрепления названий цветов и оттенков можно использовать различные резинки для волос. Когда ребенок чем-то расстроен, плачет, успокойте его, предложив ему старую сумку с «волшебными» вещами: детям, как правило, нравится разглядывать разные предметы, собранные в таких сумках; если предметы будут иметь простые названия, рано или поздно ребенок на эмоциональном подъеме захочет повторить их. Не оставляйте эту сумку в досягаемости ребенка, не используйте ее слишком часто, и тогда ребенок не потеряет к ней интерес.

  • Лучше читать детям сказки, доступные для их понимания и

самостоятельного произнесения простых повторяющихся элементов: «Бабка за дедку, дедка за репку»; «Я от бабушки ушѐл, Я от дедушки ушѐл» и т.д. При этом не следует знакомить ребенка с более, чем одной сказкой в неделю: целесообразнее использовать многообразие книг (с наклейками, с сенсорными вставками, объемные, стилизованные и др.), но с одинаковым речевым материалом.

  • Экспериментируйте с ребенком во время чтения сказок. Например, при

чтении сказки «Золушка» предложите ребенку помочь Золушке выполнять ее работу. Смешайте муку с кофе. Покажите ребенку, как можно использовать сито для сортировки кофе от муки. Проведите подобные опыты несколько раз, эмоционально произносите слова: «мука», «кофе», «сито» - ребенок начнет повторять их, подражая вам.

  • Совместные прогулки с ребенком - уникальный и в то же время

естественный для ребенка обучающий процесс. Гуляя с ребенком, обращайте внимание на пение птиц, шелест деревьев, пофантазируйте (не забывайте, что при этом ваши высказывания должны быть простыми, конкретными, понятными ребенку), о чем думают птицы и деревья, что они говорят друг другу. Рассматривайте с ребенком облака, снежинки, листья - на что они могут быть похожи? Старайтесь подбирать для сравнения простые образы, выражаемые простыми словами, которые бы ребенок мог повторить.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108057/pub_5dbda6c41febd400b1f33984_5dbdab9f118d7f00b22b8a88/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...