Взаимодействие с родителями
презентация

Емельяненко Галина Валентиновна

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «д/с № 6 «Страна детства»

Консультация для родителей

Быть в движении – значит укреплять свое здоровье!!!

Выполнила: инструктор по физической культуре  

Емельяненко Г.В.

г. Зеленогорск  2020г

     Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

     Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище, крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях.                                                                                                                                            Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.  

    Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

      Во время выполнения движений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость и др.

      Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т.п.), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.

      Исследованиями доказано влияние разнообразных физических упражнений на становление и развитие речи ребенка. Однако чрезмерное увлечение движениями, беспрерывные активные действия оказывают неблагоприятное воздействие на него.

     Понаблюдайте, как играет ваш ребенок! Если ребенок все время бегает, без определенной цели, переключите его игровую деятельность на малоподвижную игру.  

     Особое внимание следует уделять малоактивным детям, стимулировать их двигательную деятельность, предлагать им интересные упражнения, чаще включать в веселые игры сверстников, словом помочь своему ребенку проявить имеющиеся у него способности.

     В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых - родителей, воспитателей, старших братьев и сестер - для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Поддерживаемый взрослыми интерес и внимание к достижениям детей, стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.

     Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.

     Роль взрослого - не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например ездой на самокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой.

Будьте здоровы и счастливы! И не забывайте, что примером для вашего ребёнка являетесь именно Вы! Если Вы ведёте здоровый образ жизни, активны, оптимистичны, то и малыш быстро впитает позитивную волну движения!

Воробьи – вороны

Цель: развитие ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.

Игра проводится на улице или в просторном помещении. Взрослые и дети становятся спиной друг к другу (например: мама и ребенок становятся спиной друг к другу, а папа  командует). Взрослые «вороны», дети – «воробьи». По сигналу - «Воробьи!», воробьи «улетают», а вороны их догоняют, и наоборот – по сигналу -  «Вороны», вороны улетают, а воробьи их догоняют.

Паучок

Цель: развитие координации движений, уменьшение нагрузки на позвоночник.

Взрослые и дети стоят на четвереньках по кругу друг за другом. Если играющих мало, например двое, то можно впереди поставить ребенка, а взрослый позади, затем поменяться местами. Движения выполнять по тексту.

Паучок ползет, ползет!

Паутинку он плетет!

Паутинка так тонка,

Крепко ловит паука!

Ползти друг за другом на четвереньках

На последние слова успеть поймать впереди ползущего человека за ногу (за лодыжку).

Боулинг

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

На расстоянии примерно 5 – 6 метров поставить кегли в ряд 5-6 штук.  Сначала мяч прокатывает взрослый, стараясь сбить кеглю, затем ребенок.

Туки-тук

Цель: развитие зрительно-моторной координации, воображения, двигательного творчества.

Имитировать движения называемых животных. Можно придумывать вместе с ребенком какого животного и как можно изобразить. Можно изображать не только животных, а например – посуду (чайник, кастрюлю, блюдце…). Можно транспорт…

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То стучится петушок,

Золотой гребешок!

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То пришла коза,

Коза-дереза!

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То стучит к нам серый волк

Он зубами щелк, да щелк!

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То пришла к нам лиса,

Лиса-лисонька, краса!

Туки, туки, туки, тук!

У ворот и смех и стук…

То пришла к нам кисонька,

Кисонька-мурысенька!

Кулачком правой руки стукнуть (как молоточком)  кулачок левой, затем наоборот.

Изобразить петушка (мах руками как крылышками, одновременно высоко поднимать поочередно правую и левую ногу)

«Показать  гребешок.

Изобразить козу.

Изобразить волка.

Изобразить лису.

        

Изобразить котика.

Устройте квест

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с планом. Один из взрослых обязательно помогает малышу так, чтобы ребенок нашел клад!

Спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ»! Стрелками нарисовать направление движения (или предметы, около которых спрятан «секретик»).  Можно устроить соревнование между всеми членами семьи, но тогда для каждого человека надо нарисовать отдельный план.

Пчелки

Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал, ловкости, слухового внимания.

Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Блин и оладушки

Цель: развитие слухового внимания, координации движения, выносливости, умения быстро действовать по сигналу.

В центре комнаты кладётся большой обруч - это «Блин», а вокруг несколько маленьких обручей – это «Оладушки». Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин" (или "Оладушки"). Детям надо встать в соответствующий обруч.

Перебрось игрушки 

Цель: развитие скоростной реакции, моторной ловкости.

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

Некоторые  игры взяты из сети Интернет:

http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-6-let.html 

http://malushata.ru/igrayte-s-rebenkom



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей и родителей

младший и средний возраст

2018г

«Игры со снеговиком»

Цель: пропаганда семейных ценностей, гордость за себя и свою семью,  позитивное восприятие жизни.

Ход мероприятия

Родители и дети входят в зал под музыкальное сопровождение зимней тематики. Строятся на заранее подготовленных местах, ребенок впереди, родители позади.

ВЕД:    Белым снегом замело все дороги, все пути

             – ни проехать, ни пройти.

             Тихо падает снежок.

             На полянку, на лужок

Прилетел любопытный дрозд (воспитатель одевает маску дрозда), увидел на полянке детишек с родителями, обрадовался… и решил поиграть с ними.

И.м.п. «Дрозд» в парах (в конце родители обнимаю своих детей)

ВЕД:   Долго падал снежок, много снега выпало. Все ребята обрадовались и слепили снеговика. Но вот где они оставили его, я не знаю.

(Снеговик  охает из-за дверей  О-хо-хо…)

ВЕД: Кто же это охает? Вы думаете Снеговик? Давайте позовем его!

Ау-ау- сне-го-вик!!!

Входит снеговик.

Снеговик:  

Я, ребята Снеговик,

К снегу, к холоду привык,

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и снежочек в рукаве…

ВЕД : Снеговик, а почему ты грустный?

Снеговик:  

Вот если бы вы со мной поиграли, у меня сразу бы поднялось настроение.

Игра в снежки…(дети с одной стороны, родители с другой)

1-2-3-4 мы с тобой снежок слепили

Белый, круглый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий, раз – подбросим,

Два – поймаем, три – уроним и бросаем!

ВЕД :  Притаилась под кустом с длинным рыженьким хвостом,

ей на месте не сидится, это рыжая….

Дети – Лисица!

ВЕД:  нас Лисичка услыхала и к ребятам прибежала.

Хочет с нами в снежок поиграть.

Игра в кругу «Лисичка и снежок»

1-2-3 снежочек наш беги…

(Дети и родители стоят в кругу через одного; под музыкальное сопровождение родители и дети передают большой снежок по кругу, «лисичка» в кругу или за кругом «догоняет снежок».)

Снеговик:   Закрывайте окна,

            Закрывайте двери                                    

            Закрывайте уши,                                                  

            Закрывайте нос.                                                    

            Ходит, бродит по дорогам

            Старый дедушка Мороз!                          

            Щиплет уши, щиплет нос,                           

            Щиплет щёчки дед Мороз!

Игра с варежкой (по очереди: сначала снеговик, потом родители)

 Я  веселый дед мороз заморожу быстро нос…(колени, уши и т.д.)

ВЕД : Снеговичок! А ты когда-нибудь катался на санках?

Снеговик:  О, я люблю кататься на санках! А вы любите?

Игра «Саночки» (родители впереди…)

ВЕД:  Что-то стало холодать, как –будто не один мороз, а целых два к нам в гости пришло! Ой и вправду, один Мороз-синий нос, а второй – красный нос (два родителя одевают «носы» и становятся на заранее оговоренные места).

Игра «Два мороза»

Я мороз – красный нос

Я мороз – синий нос

Ну-ка кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Дети: МЫ!!!

(игра повторяется 2 – 3 раза)

ВЕД:  Посмотрите, какой большой сугроб! (ведущий, снеговик  и двое родителей возьмут кусок ткани (прозрачную) и взмахнут ею вверх). Давайте со снеговиком поиграем в волшебный сугроб?

«Волшебный сугроб»

Под музыкальную композицию дети бегают вокруг «Сугроба», на окончание музыки забегают под «сугроб» и приседают.

Волшебный сугроб закрывается! Снеговик и дети придумывают, кто появится из сугроба (зайчики, лисички, медвежата…)

Потом родители и дети меняются местами, родители прячутся, а дети их накрывают их «сугробом»!

Снеговик:  Посмотрите, какой странный сугроб: не большой, не маленький, и очень вкусно пахнет! Что же там?...(мандаринки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии физкультурно - оздоровительной работы в МБДОУ д/с № 6

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии

Слайд 3

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Релаксация Стретчинг Подвижные и спортивные игры Ритмическая гимнастика Оздоровительный бег Партерная гимнастика

Слайд 4

Технологии обучения здоровому образу жизни Игротренинги Игротерапия Физкультурное занятие Занятия из серии «Здоровье» Коммуникативные игры

Слайд 5

Коррекционные технологии Музыкальные занятия Закаливание Сказкотерапия

Слайд 6

Проект «Меловые дорожки» Задачи Упражнять в основных видах движений Создавать условия для развития физических качеств Обогащать двигательный опыт Прививать потребность в физической активности

Слайд 7

Инновационные технологии других образовательных учреждений, которые будут интересны и для наших дошкольников!!!

Слайд 8

СОРСИ Игра состоит из 2 – х этапов Требуется выполнить 5 – 7 испытаний Каждое испытание длится 5 – 7 минут Ошибаться нельзя Если произошла ошибка, на помощь приходят помощники По окончании испытаний надо собрать 4 – 5 ключей или 4 – 5 частей пазлов 7. Ключи дают право их обмена на сюрприз СОРСИ - Сюжетно – оздоровительная Развивающая Соревновательная Игра В 2001 году игру СОРСИ разработали: Коллектив д/с № 733 г. Москвы Давыдова Ирина Ивановна, заведующий детского сада № Малова Галина Петровна - воспитатель

Слайд 9

ГЕОКЭШИНГ Необходимые вещи 1. GPS-приёмник 2. Данные о тайнике с сайта 3. Мелкие вещицы для обмена 4. Ручка или карандаш для внесения записи в блокнот тайника или для разгадки загадок на тот случай, если их не окажется в тайнике 5. Соответствующая погоде одежда 6. Прогулочная или походная обувь https://inlnk.ru/VojaJ Термин англииский , состоит из двух слов: «Гео» – земля «Кэш» – клад, тайник. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году и заключается она в поиске тайников.

Слайд 10

ФРИРОУП Полоса препятствий, которую необходимо преодолеть без касания земли. Полосу можно преодолевать в одиночку, борясь с собственными слабостями или бороться с противниками. Этот вид экстремальных развлечений проводится как в открытой природной среде, так и в помещениях. Для него не нужно специальное дорогостоящее оборудование или специально для этого подготовленное сооружение. Участвовать в них может любой независимо от возрастных категорий. Фрироуп создан в России в городе Обнинске в 1992 году. Авторами являются: Инна Божева Вячеслав Горбачев Дмитрий Сергеев Евгений Павлов Наталья Коняхина Михаил Баранов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...