Правовое пространство в ДОУ
презентация

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_prostranstvo_v_dou.pptx107.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общее родительское собрание Тема : Правовое пространство в ДОУ Подготовила : старший воспитатель МБДОУ № 218 Петина М.В.

Слайд 2

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к образовательной, и распространяются на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Слайд 3

Декларация прав ребенка принятая в 1959г ., стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа - Конвенции о правах ребенка.

Слайд 4

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. Международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человеческого существа до достижения им 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Слайд 5

Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и социального происхождения, юридическое право на: 1. Права ребенка на существование, выживание (право на жизнь, медицинскую помощь, достойные условия жизни, кров, пищу, заботу родителей). 2. Права ребенка на развитие ( право на образование, полноценное развитие в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями и способностями, право на отдых, досуг). 3. Права ребенка на защиту (защищенность от всех форм насилия, а также особые права детей-инвалидов).

Слайд 6

Конвенция ООН о правах ребенка. В настоящее время около 130 стран мира присоединились к этому документу. Основные статьи: Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. Статья 24 . Дети имеют право на достойное питание и достойное количество чистой воды, право на пользование услугами здравоохранения и средствами лечения болезней. Статья 26, 27 . Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Статья 23 . Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Статья 31 . Дети имеют право на отдых. право на бесплатное образование. Статья 19 . Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Статья 32 . Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Статья 30 . Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. Статья 12, 13, 15 . Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Слайд 7

Конституция РФ ( 1993г, с изменениями в 2001г) Статья 7. Государство обеспечивает поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивает систему социальных служб, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 17 . Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому человеку с рождения. Статья 19 . Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, языка, происхождения, места жительства, убеждения, принадлежности к общественным объединениям. Статья 20. Каждый имеет право на жизнь. Статья 22, 23. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность частной жизни. Статья 29 . Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Статья 37 . Каждый имеет право на отдых. Статья 30. Каждый имеет право на объединение. Статья 38 . Забота о детях, их воспитание- равное право и обязанность родителей. Статья 41 . Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Статья 43. Каждый имеет право на образование.

Слайд 8

Семейный кодекс РФ (1995г, с изменениями на 2 января 2000г) 4 раздел семейного кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава № 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава №12 «Права и обязанности родителей». Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу, совместное проживание, обеспечение его интересов. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным, или раздельное проживание не влияет на права ребенка. Статья 56. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижению 14 лет – в суд. Статья 57. Право ребенка выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. В статье 63 подчеркивается ответственность родителей за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное, нравственное развитие ребенка. Статья 64, 65. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Слайд 9

Уголовный кодекс РФ Предусматривает ответственность: Статьи 106-136 – за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних. Статьи 150-157 – за преступления против семьи и несовершеннолетних. Уголовный кодекс РФ

Слайд 10

Закон №273 «Об образовании в РФ» (действует с 1 сентября 2013г) Статья 5. Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства». Статья 56 . Предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

Слайд 11

Закон РФ «О защите прав детей» Статья 14 гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психическое насилие над ними запрещены». По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие? Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту. Ребенок неухожен , неопрятен. Он апатичен, часто плачет, агрессивен. Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе. Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому человеку. Судорожно реагирует на поднятую руку. Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых. К выше перечисленным признакам могут добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез .

Слайд 12

Правовое воспитание – процесс формирования правовой культуры и правового поведения, т.е. активного и сознательного соблюдения норм нравственности, формирования умения взаимодействовать с другими людьми, строить свои взаимоотношения на уровне доброжелательности и уважения не зависимо от ситуации. Этапы правового воспитания детей: I этап (младший дошкольный возраст) – обучение детей нормам поведения в коллективе, умению устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми людьми. II этап (средний дошкольный возраст) – продолжение работы по развитию коммуникативных способностей детей; формирование нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои поступки, как положительные, так и отрицательные. III этап (старший дошкольный возраст) – формирование нравственно-правовой культуры на основе знаний основных прав, ознакомление с понятием «право».

Слайд 13

Условия правового (нравственного) воспитания: моральный облик педагога. осуществление правового (нравственного) воспитания в процессе всей педагогической работы с дошкольниками. программно-методическое обеспечение; организация развивающей предметно-пространственной среды: уголок правовых знаний, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок семьи ; организация совместной деятельности детей и взрослых ; организация работы на занятиях (НОД) и в повседневной жизни

Слайд 14

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 1. Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений. 2. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия этого. 3. Психическое (эмоциональное) насилие – периодически длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие его личности и формирующее патологические черты характера. К психическим формам насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика; - угрозы в адрес ребенка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму. 4. Пренебрежение нуждами ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и жизни или его развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся: - отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинского ухода; - должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Слайд 15

В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям. А. Вознесенский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...

проект «Организация правового пространства в ДОУ»

       Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству....

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....

Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Правовые ситуации»

Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Правовые ситуации»...

Открытое мероприятие по правовой грамотности "Путешествие по правовым островам"

Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде...