Игры для развития лексико-грамматического строя у детей
консультация (старшая группа)

Печкурова Елена Алексеевна

           «Формируем лексико – грамматический строй ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formiruem_leksiko_-_grammaticheskiy_stroy_rebenka_1.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы в родительский уголок

Тема "Игры для развития лексико-грамматического строя у детей»

           «Формируем лексико – грамматический строй ребенка»

I. По дороге в садик побеседуйте с ребёнком:

  • Что делают люди? (идут, стоят, бегут, выходят, заходят и т.д.);
  • Какие деревья? Дома? (высокие - низкие, большие - маленькие);
  • По какой дорожке идём? (узкая - широкая, длинная - короткая);
  • Какая погода? (холодная - теплая);
  • Как светит солнышко? (припекает - не греет);
  • Когда приходим в садик (утром), а уходим? (вечером);
  • Как идём в садик? (выходим из дома, проходим через дорогу, заходим в автобус и т.д.);
  • Как мы идём? (быстро - медленно);
  • Из чего сделана наша обувь? Одежда? (сапоги кожаные, кофта шерстяная, шапка меховая, варежки пуховые и т.д.).

II. В автобусе поиграйте в игру:

  • "Скажи ласково" - я говорю про большой предмет, а ты про маленький (стул - стульчик, замок - замочек и т.д.);
  • "Скажи наоборот "(весёлый - грустный, старый - молодой и т.д.);
  • "Угадай, про что я говорю" (описывать какой - либо предмет);
  • "Посчитаем" (колёса, окна) - правильно согласовывать числительное с существительным (4 колеса, 5 окон и т.д.).

III. На кухне:

  • Спрашивайте у ребёнка: куда наливают чай? из чего едят суп?
  • Чем режут хлеб? из чего сварен суп? из чего сделали салат?
  • Попросите выложить из крупы (гречка, горох, бобы и т.д.) разные по величине и длине предметы (например, длинную - короткую ленту, круг и кружок и т.д.), можно использовать и спички со срезанной головкой;

Поиграйте в игру:

  • "Что можно резать? Наливать? Чистить? Насыпать? "
  • "Какой у нас сок?" (апельсиновый - из апельсина), варенье?" (из клубники -клубничное), суп? (гороховый, картофельный и т.д.);
  • Какие части есть у чашки? кастрюли? стола? стула? и т.д.

IV. В выходные дни и в будние дни вечером поиграйте с ребёнком в какую-либо из игр:

  • "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" (взрослый показывает определенное действие, а ребёнок его угадывает и наоборот);
  • "Прятки"- спрятать предмет и немного описать, где он находится (под, в, на, между).
  • Ребёнок, найдя предмет, должен сказать, где он был.

Аналогично игра "Холодно - тепло".

  • "Чего не стало "- выставлять несколько игрушек (4-6), назвать и запомнить их. Потом угадать, что спрятали или поменяли местами. Ребёнок должен ответить правильно: нет мишки, машины.
  • "Что ты слышал" (угадывать с закрытыми глазами о проделанном действии).
  • "Шуточное письмо" - прочитать детям или придумать самостоятельно письмо с небылицами, дети должны исправить ошибки.

Примерный текст:

  • "Здравствуй. Пишу тебе письмо из детского сада. Мне тут очень интересно. Все дети в тихий час гуляют, глазами жуют пищу, ушами смотрят, зубами ходят, ногами слушают, носом нюхат, руками работают."
  • "В деревне коровы лают, козы мычат, кузнечики гогочут, гуси стрекочут, кошки пищат и т.д."

"Угадай и нарисуй "- называть предмет по частям, характерным признакам, и ребёнок должен его угадать и нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжелыми нарушениями речи»

В данной консультации для родителей  представлены дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи.Развитие лексико-грамматического...

Тематические игры по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлены образцы заданий из картотеки по формированию лексики и грамматики у детей дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием в ДОУ....

Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста...

Игра на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы».

Игра  на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы»....

Консультация для родителей "Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей"

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных ...