Проект на тему «Мой дом»
проект (средняя группа)

Захарова Елена Сергеевна

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.99 КБ
Файл zozh.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему

«Мой дом»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

   Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

                            Воспитатель:

                                                       Захарова Елена Сергеевна

                                                     средняя группа «Почемучки»

Оренбург 2021г.

Актуальность: 

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. 

Цель: Расширить представление  детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

 Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном  поведении дома.

Методы и приемы: 

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный:

Подбор  художественной  литературы по теме

Составление перспективно-тематического план по  теме проекта « Мой дом»

Подбор наглядно-дидактического материала; 

Организация развивающей среды в группе.

  1. Практический:

 Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».

Реализация  цикла игр - занятий

 Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

  1. Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

 Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

 

Практическая часть:

Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.

Образовательная область

Раздел

Непосредственная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

Рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета дома и размещение в нем мебели (по комнатам).

Цель: Закрепить знания детей о  том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить  знания о предметах обстановки в доме.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений.

Д/И «Строим домики»

 Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога,  закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Д/и «Чей домик»

Цель:  развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Речевое развитие

Художественная литература

чтение сказки «Заюшкина избушка».

Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).

Используемые методы: практические.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисуем по прочитанному произведению «Заюшкина избушка»

Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;

Конструктивно-модельная деятельность

Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу.  В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера

Аппликация

«Мой необычный дом»

Цель:  учить детей  создавать в аппликации образ несуществующего  дома. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации.

Развивать фантазию

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель:  познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов,  звукоизвлечении и приемах игры.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту.  Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Физическое развитие

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика.

 цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения   повторять стихотворные строки одновременно с движением  пальцев, согласование движений и речи.    

Подвижная игра:

«Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

Итоги проектной деятельности

1.     для педагогов:

- освоение проектного метода

-  повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2.     для детей:

- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

- повысился уровень познавательного развития

-  развитие творческих способностей

- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3.     для родителей:

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации  выставки «Дом будущего».

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.

- панно «Дом» (коллективная работа).

- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).

- модели занятий, дидактические игры,  информационный материал для родителей и педагогов.

- наглядные материалы и пособия.

- подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.

- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».

Список используемой литературы:

 1.Р.Б. Стеркина.   БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г .

 2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала  (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.                            

3.Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа  и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.                                      

4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и  социальной действительностью (средняя группа) М.

5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.   

                             

Приложение:

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Н. Голь

Детская.
Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:
Петрушка, «Лего», грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!
Н. Голь


Гостиная.
Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,
Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!
Н. Голь


Ванная комната.
Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,
И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!
Н. Голь


Кухня.
Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…
А чтобы отведать готовое, 
Переберемся в столовую.
Н. Голь


Прихожая.
Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.
В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей
Н. Голь


Спальня.
Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.
Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Слайд 2

СОЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Основная идея- здоровый образ жизни- не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

Слайд 3

Формирование представлений о здоровом образе жизни Включает следующие разделы: Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями

Слайд 4

Режим дня Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Слайд 5

Используемые методы воспитания Дидактические игры Игровые упражнения Беседы Рисование Составление рассказов

Слайд 6

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Слайд 7

Питание Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи Формировать у детей вкусы и привычку к правильному, здоровому питанию

Слайд 8

Принципы организации питания Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели

Слайд 9

Основные факторы закаливания Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Слайд 10

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д /саду; Сон с обнаженным торсом; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки); Обливание ног водой с постепенным снижением температуры.

Слайд 11

закаливание Обливание ног и умывание прохладной водой

Слайд 12

Гимнастика после сна

Слайд 13

Ходьба по тактильным дорожкам

Слайд 14

Дыхательная гимнастика

Слайд 15

Организация рациональной двигательной активности Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Слайд 16

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые). Медицинский контроль за физическим воспитанием. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Слайд 17

Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии , которые строятся по следующему алгоритму: Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.

Слайд 19

Работа с педагогами актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль; просветительная работа по направлениям программы “Здоровье” и т.д. консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог – здоровый воспитанник; здоровый педагог – больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник; обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте

Слайд 20

Работу с педагогами условно делим на 3 блока 1 блок- состояние образовательного процесса и состояние здоровья. разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты); диагностика состояния здоровья всех возрастных групп; диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания; создание информационной базы по психологическим, педагогическим, экологическим, санитарно-гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.

Слайд 21

2 блок –разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей подготовка и переподготовка квалификационных специалистов (инструкторов по физической культуре, психологов); разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции; пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение рекламно- информационной литературы, радиопередачи и т. д.)

Слайд 22

3 блок: Оценка эффективности мероприятий направленных на улучшение состояния здоровья: создание методов оценки социально-психологической и экономической эффективности программы. Задачи программы ориентированы на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья детей, включают в себя: внедрение современных методов мониторинга здоровья; разработка систем физического влияния, основанных на индивидуально-психологическом подходе; внедрение новых технологий и методов коррекции и реабилитации в учреждениях для детей с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии, а также систему их социального сопровождения после выпуска из учреждения; обеспечение методической и дидактической литературы специалистов, повышающих свою профессиональную квалификацию

Слайд 23

Работа с родителями Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда общественного дошкольного воспитания. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка. Вооружение родителей основами психолого - педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Слайд 24

Формы работы с родителями Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Дни открытых дверей. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших). Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов д /сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинскую сестру, врача). Организация совместных дел

Слайд 25

Главная задача родителей и педагогов МДОУ выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...