Рекомендации для родителей в первой младшей группе по теме недели "Домашние животные"
консультация (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Рекомендации для родителей в первой младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в 1 младшей группе

по теме недели: «Домашние животные»

  1. Знает ли ваш ребенок домашних животных и их детенышей, умеет ли их называть?

Потренируйте ребенка, в узнавании и назывании:

 кота, кошки, котенка; собаки, щенка; коровы, теленка; коня, лошади, жеребенка; козы, козленка по картинкам в книжках.

  1. Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.


Кот: «Мяу!» Собака: «Гав-гав!» Корова: «Му!» Коза: «Ме!» Конь: «И-го-го!»

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как бодается коза, как скачет конь.

3. Проведите с ребенком подвижные игры. Хвалите его за любое проявление активности.

«Лохматый пёс».

Цель: учить внимательно, слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Ход игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

«Я люблю свою лошадку».

Цель: Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Ход игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то, как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

« Да или нет»

Цель: закрепить знания о частях тела котенка, и какие звуки он издает.

Оборудование: игрушечный котенок.

Ход игры. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т.д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы: Есть у котенка нос?

Есть у котенка уши? Есть у котенка рога? и т.д.

4.Прочитайте ребенку русские народные потешки. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молоком.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает, забодает, забодает.

5. Разучите с ребенком стихи.

О. Высотская «Холодно»

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей! —

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Послушай стихотворение О. Высотской «Холодно». Тебе жалко кошку Мурку? Как будет мяукать кошка под дверью: тихо и жалобно или громко и требовательно? Почему ты так думаешь? Попробуй рассказать это стихотворение так, чтобы нам стало жалко кошку, которая замёрзла на улице.

М. Дружинина «Козлёнок»

Шёл козлёнок по дорожке,

У него устали ножки.

Закричал козлёнок: — Ме-е-е!

Постелите коврик мне-е-е!

Где пасётся коза? Что она любит есть? Чем ещё может полакомиться озорная коза, если хозяйка замешкается и не даст ей еды вовремя?

  1. Используя игрушки или картинки, поиграйте в уже знакомые игры «Кого не стало?» и «Кто появился?»
  2. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка».
  3. Задайте ребенку вопросы:

— Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?
— Кто из них не домашнее животное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему "Домашние животные"

Это конспект о том , дети приехали к бабушке в гости.Бабушка показывает деткам своих домашних животных , рассказывает о них, дети рассказывают о них потешки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы по теме недели «Перелётные птицы»

В этой статье даны рекомендации для развития у детей представлений о разнообразии перелётных птиц, их названиях и особенностях жизнедеятельности весной....

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....