Статья "Лепбук помощь воспитателю"
статья

Медведева Динара Зайдулловна

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепбук помощь воспитателю21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук в помощь воспитателю

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book — книга) или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему.

Татьяна Пироженко дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность.

Темы бывают частные и общие. Лучше брать частные, а не общие темы.

Тема должна быть:

интересна ребенку;

выполнима (соответствовать возрасту);

оригинальна.

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

- позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);

- развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

- помогает детям лучше понять и запомнить информацию

- позволяет сохранить собранный материал;

- объединяет педагогов, детей и родителей;

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;

- способствует творческой самореализации педагога.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

  • умение планировать предстоящую деятельность
  • договариваться со сверстниками
  • распределять обязанности
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Разновидности:

В зависимости от назначения:

учебные;

игровые;

поздравительные,

праздничные;

автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка.

Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность.

Темы бывают частные и общие. Лучше брать частные, а не общие темы..

Следующий этап самый интересный: Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Теперь дело за малым – в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину, оформить лэпбук и собрать в нем всю информацию, которая позволит раскрыть конкретную тему.

План

Лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Лепбук Лето

Лепбук Осень

Лепбук Зима

Подробно остановимся на создание нового дидактического пособия лэпбука «Мама». Лэпбук предназначен для детей разной возрастной категории.

На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация: пословицы и поговорки, стихи, песни, загадки о маме и бабушке, раскраска.

Цель лепбука: Обогатить социальный опыт детей, воспитывать нежное отношение к своей маме через их речевую, творческую и игровую активность в процессе различных видах деятельности.

В заключении хочется отметить, что данная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования, и интересный и полезный «инструмент» в совместной работе воспитателя и детей. Для воспитателей лэпбук — уникальный способ организации познавательной работы детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю.

Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....

в помощь воспитателю

Эта информация для воспитателей и родителей....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...