«Дети - наш суд на миру... » (В.П.Астафьев)
статья (младшая группа)

В статье даются советы о том, как правильно воспитывать детей, чтобы за них потом не было стыдно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_feoktistova_o.i.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети - наш суд на миру... » (В.П.Астафьев)

Родительское требование к себе, родительское уважение
к своей семье, родительский контроль над каждым
своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания.
А.С. Макаренко

Изменить свою жизнь ради ребенка? Отказаться от любимых, но вредных привычек, чтобы быть для него примером? Как часто вы делали что-то подобное? Много ли встречали таких родителей?..
В семье большая радость: на свет появился малыш! Родители рисуют светлое будущее своего ребенка, представляя, что он будет добрым, умным, заботливым. И каково же их разочарование , когда чистый родной человечек превращается в грубого ,лживого эгоиста. Но почему? Кто виноват?
Еще до рождения малыша каждому из родителей не мешало бы задуматься о своей жизни. И прежде, чем начать воспитание ребенка, начать воспитывать себя. Но одни не понимают важности этого шага, другим работа над собой кажется просто непосильной.
Но ведь именно пример мамы и папы является фундаментом воспитания. Семья наполняет душу ребенка впечатлениями, в ней малыш учится одно любить, а другое - ненавидеть; учится трудолюбию или лености ; учится видеть красоту или привыкает к безобразному .Здесь появляются интересы ,формируются авторитеты. В семье нет мелочей: тон, взгляды, движения - все это играет для ребенка огромную роль.
Хотите вырастить трудолюбивого? Трудитесь сами и приучайте к труду свое чадо, и чем раньше, тем лучше. Малыша можно привлекать к посильному труду. Например, убрать за собой игрушки. Объясните, для чего это нужно. Первое время убирайте вместе, покажите, как нужно это делать ,превращая простые действия в увлекательную игру. И не забывайте хвалить!
Хотите воспитать в ребенке чувство Прекрасного ? Начните любоваться миром сами, а потом откройте его своему ребенку. Любуйтесь природой, идя из детского садика домой, обращая внимание на краски неба или красоту осенних деревьев. И ваш малыш вскоре сам начнет замечать красивую бабочку или цветок, привлекая уже ваше внимание. Красоте слова, внешнего вида, человеческих отношений родители учат своим личным примером. Ребенок – творец. Но от родителей будет зависеть, что он будет творить: доброе и красивое или уродливое и безобразное.
Воспитание не останавливается ни на минуту. У него нет ни отпуска , ни выходных. Поэтому родителям необходимо помнить, что когда они ссорятся, оскорбляют друг друга, курят, а еще хуже пьют - они воспитывают и воспитывают плохо. Итог такого воспитания в младшем возрасте - это либо неуравновешенный, часто закатывающий истерики ребенок ,который реагирует только на крик и кричит сам, либо плаксивый болезненный тихоня, в душе которого поселились страхи и неуверенность. Как писала А. Барто, если ребенок нервный, то в первую очередь надо лечить родителей.
При чтении анкет, заполненных родителями, меня всегда настораживает строчка: «Ребенок не знает слова «нет». Родители сами не понимают, что обрекают свою кровинку на несчастье. Как жить такому ребенку, который не может управлять своими желаниями и не может правильно относиться к понятиям «надо», «можно», «нельзя». Уже в детском саду есть определенные нормы поведения. Пока такой ребенок маленький, родители еще будут справляться с его запросами, а дальше, с возрастом, будут расти его «аппетиты». Сегодня он просит маленькую машинку, применяя свои инструменты : слезы, крики ,истерики на глазах окружающих, так как не вы, а он хороший психолог. Завтра он будет требовать уже настоящую машину, а слезы и крики сменят шантаж, угрозы и жестокость.
Забирая ребенка из детского сада домой, почти все родители задают один и тот же вопрос: «Кто тебя сегодня обижал?» И малыш начинает перечислять виноватых, очень часто просто фантазируя. Я хотела бы посоветовать родителям начать разговор с ребенком с других вопросов: «А кого ты сегодня обидел?», «Кому ты сегодня помог?», «Как ты думаешь, за что тебя можно сегодня похвалить?». Такие вопросы заставляют ребенка думать, анализировать свои поступки, понимать их последствия. А родителей - лучше и глубже узнать своих детей. И не забывайте хвалить малыша, отмечать каждый, пусть даже маленький успех, добрый поступок.
От того, как пройдет детство ребенка ,кто будет рядом с ним, что войдет в его разум и сердце из окружающего мира сегодня, зависит, каким человеком он станет завтра. Хочется пожелать родителям задуматься над словами В.П.Астафьева : «Дети - наш суд на миру ,наше зеркало, в котором совесть ,ум, честность, опрятность нашу- все наголо видать. Дети могут закрыться нами, мы ими-никогда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"

Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя  Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...