Мастер-класс на развитие мелкой моторики.
консультация (младшая группа)

Кузьмина Е.А

создание условий для ознакомления родителей с  пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс, для родителей.24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

Мастер-класс для родителей.

«Развитие мелкой моторики, у детей раннего возраста.»

 

Воспитатель:

          Кузьмина Е.А

Новосибирск  2022

Мастер-класс на развитие мелкой моторики.

Цель:

-создание условий для ознакомления родителей с  пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

- сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

-формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

-развивать эмоциональную связь с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия..

Материалы и оборудование:

1. "Сухие  бассейны".

2. Яркие разносы с манной крупой.

3. Стихи  для пальчиковых игр.

4. Прищепки.

5. Шнурки и макаронные изделия для изготовления бус.

6. Дидактические игры для оформления выставки (игры - шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, различные виды мозаики, дидактические кубы, матрёшки, пирамидки, различные виды бус (для нанизывания) и др..

Ход мастер-класса

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

   тем умнее ребёнок".

Воспитатель:

     Здравствуйте уважаемые мамы ! Цель нашей сегодняшней встречи - это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков  

     Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

       

       1. Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

     В пальчиковых играх используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

Мы сейчас с вами поиграем в эти игры

Кошка

Вот кулак

А вот ладошка

На ладошку села кошку

Села мышек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять

ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)

Фрукт для вас и для нас.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

У  оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

тук тук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка зайка забегай лапу мне давай.

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём, ам.

На нашем мастер-классе, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

2. Игры с крупами.

    Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот или в нос. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут-будут из печи булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну, а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Можно предложить ребенку переложить ложкой эту же фасоль из одной ёмкости в другую. Это развивает аккуратность, внимание, но нужно следить за тем, чтобы ребенок держал ложку правильно.

3. Игра «Мозаика из пробок».

      Подберите пробки от пластиковых бутылок разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

Пробки можно заменить спичками (или счётными палочками), детям предлагается выполнить рисунок из спичек с постепенным усложнением задания.

  4. Игра «Шагаем в пробках».

    Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.  

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое?  Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

5. Пальчиковая гимнастика.

К нашим пальчикам добавим бельевые прищепки и сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Бельевой прищепкой на ударные слоги стихотворения поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу)

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«КОТЕНОК»

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.        

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«ГУСЕНОК»

 «Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне. Мне и всей моей семье! »

6. Игры с макаронами

         У каждой хозяйки на кухне есть макароны разного вида их тоже можно использовать для развития пальчиков вашего малыша, какие удивительные рисунки, картины можно выложить из макарон. Можно порадовать мамочку чудесными бусами.

В заключении нашего мастер класса мы предлагаем вам при помощи макарон нарисовать картину

        Сегодня мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнком дома , пока готовите обед или ужин. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше.

Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например, «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота! Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Данный мастер-класс знакомит воспитателей со способами развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....

мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук"

материал будет полезен и родителям, и педагогам, и логопедам в работе с детьми тем, что содержит пособие, очень простое в изготовлении, но ооооочень полезное и результативное....

мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»

План мастер-класса.1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Эт...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...