Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей
консультация

Шатайло Оксана Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Семинар-практикум

 с элементами тренинга для родителей

«Здоровье детей в наших руках»

                                                                    Подготовила

                                                                    воспитатель:

                                                                     Шатайло О.В.

г. Пыть-Ях

2017 уч. год

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

  1. В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО.
  2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  3. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
  4. Показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детейраннего дошкольного возраста.
  5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Ожидаемый результат:

• Повысится уровень педагогической культуры родителей;

• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;

• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Форма проведения:семинар-практикум c элементами тренинга

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Коммуникативные игры с родителями.

3. Работа в группах с использованием метода интервизии.

4. Консультация с использование ИКТ - технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление»(совместная работа воспитателя, родителей и детей).

6. Итог мероприятия.

Ход мероприятия:

Родители сидят в кругу.

1. Организационный момент.

Педагог:Спасибо, что дела свои вы отложили,

В зал наш светлый поспешили

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»

Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

2. Коммуникативные игры с родителями.

Педагог:Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Педагог:Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.

  • я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
  • я ежедневно совершаю пешие прогулки;
  • я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
  • у меня отсутствуют вредные привычки;
  • соблюдаю режим дня;
  • я правильно питаюсь;
  • я эмоционально уравновешен;
  • я выполняю профилактику заболеваний.

Педагог:Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.

Проводится игра «Одному – хорошо, а вместе – лучше».

Педагог:«Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья(общение).

Педагог:Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.

Педагог:«Шесть»: у нас получились две команды.

(Предлагает родителям присесть на стульчики).

Педагог:Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей.(Работа в командах)

Педагог:Теперь зачитайте ваши ответы.(Ответы команд).

Педагог:Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.

3. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

Показ слайдовой презентации.

Педагог: Я хочу вам предложить на себе попробовать одну из этих техник - ритмопластику, мы будем оздоравливаться при помощи танца, и превратимся в «Веселых обезьянок».

Танцевальное игровое упражнение Е. Железновой «Веселые обезьянки».

Педагог:Посмотрите, какой положительный заряд бодрости мы с вами получили.

Педагог:Очень нравится детям и точечный массаж, результате которого укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.

Педагог: Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.

Педагог: Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.

Педагог: Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.

4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» (совместная деятельность родителей и детей.)

Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входят дети.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмите их за руки.

Дружно за руки возьмитесь

В круг тихонько становитесь(подождать пока станут)

Мы отправляемся в цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех

Приглашаем в гости всех!

Внимание! Внимание!

Занавес закрывается!

Парад-але начинается!

Сегодня с нами артисты –

Циркачи, эквилибристы.

И первыми на нашу сцену выходят

воздушные гимнасты.

Педагог:Идем на носочках, держим спину ровно.

Силачи в гостях у нас,

Их приветствуем сейчас!

Педагог: Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.

Под свет прожекторов по круглой арене,

Лошадки идут, поднимая колени!

Педагог: Высокое поднимание колен.

А это наши песики – черненькие носики,

На арене цирка – дрессированные собачки.

Педагог: Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.

А сейчас веселые клоунята!

Они не унывают никогда,

Весело бегают всегда!

Педагог: Бег по залу.

Вот на арене акробаты,

Очень сильные и смелые ребята.

Педагог: Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.

Ярче, ярче, пусть сверкают

На арене огоньки,

Цирковое представленье

Продолжаем  с вами мы.

Посмотрите - ка, медведи,

Едут на велосипеде.

Педагог: Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки - ладошка к ладошке, вращательные круговые движения.

Представленье продолжается,

Снова номер представляется.

Силачи спешат сюда,

У них номер – вот это да!

Педагог: Взрослые на коленях спина к спине с ребенком, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит ребенка за руки, наклоняется вперед и назад вместе с ребенком на спине.

Детям всем на удивленье.

Продолжаем представленье.

Вышли обезьянки на арену,

Поклонились всем со сцены.

Они приглашают нас покататься на качелях.

Педагог: Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.

Кто-нибудь из вас видал,

Чтобы слоник танцевал?

Не видали? Ничего!

Мы покажем вам его!

Педагог: Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину.

Вот к концу подошло представленье,

Мы благодарны вам за терпенье.

Наши артисты не ждут комплиментов,

Ждут они только аплодисментов!

Педагог: Все аплодируют.

Педагог: Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу и восстановят свои силы(сюрпризный момент – сладости и сок).

Педагог: А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.

(Звучитмузыка)

Релаксация «Полет птицы»

Педагог:Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь» - потом выдохните. Вдох: - «Я - лебедь» - выдох (3 раза}. Хорошо!

Педагог:Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно... Молодцы!

Педагог:Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и... резко выпрямите... Глубокий вдох... и... о, чудо! Мы взлетели... Вдох — выдох (3 раза). Вдох - выдох... Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вдох - выдох... (3 раза).

Педагог:Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!.. Вдох - выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Педагог:Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже.... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди.... И вот ноги легко коснулись земли.... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Педагог:Замечательным был полет!

Педагог:Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!

4. Итог семинар - практикума.

Педагог:Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Педагог: Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот,  в чьи руки попал мяч и на ком остановилась музыка, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".

Педагог:В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:

Рекомендации для родителей:

1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж,гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдаямеру и осторожность не допуская его перегрузки иутомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесьпримером для своего ребёнка.

Педагог: Сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Педагог:Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

      Мастер-класс на тему: «Почитай мне сказку, мама!»

 Подготовила воспитатель: О.В. Шатайло

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем
по крохам, и через сказку раскрывается перед нами  тысячелетняя

история народа.

                             Алексей Николаевич Толстой

Цель:

формирование предпосылок нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

       Задачи:

Обучающие:

1. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Знакомить детей с художественной литературой.

3. Расширять представления об окружающем мире.

4. Учить правильно оценивать поступки героев.

Развивающие:

1. Содействовать развитию речи детей.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях любовь и уважение к книге, к художественному слову.

2. Приобщить детей к истокам народной культуры.

3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

4. Способствовать формированию нравственных качеств в соответствии с возрастом.

Ход мастер-класса.

В некотором царстве, в некотором государстве……да-да, вы совершенно правы, уважаемые родители, именно так начинаются русские народные сказки. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить детство без сказок и любимых детских книг!

Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. Сказка - является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но  и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В настоящее время, мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы. Даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности.

Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает детей и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи.

Просмотр слайдовой презентации.

Давайте разберемся, какие выбирать полезные и интересные сказки для малышей разного возраста и чему они учат?

  • Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
  • Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного героя.
  • Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была. И их работа всегда награждается исполнением желаний.
  • Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент, поддержать в трудную минуту. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения, сказочные персонажи и т. д.
  • Сказка учит не судить по внешности о человеке. Была Царевна-лягушка – стала Царевна, был Иван-дурак – стал Иван царевич. Сказка учит, что не всё всегда получается с первого раза.
  • В русских народных сказках всё происходит 3 раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
  • Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
  • Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
  • Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
  • Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.

Воспитание ребенка без сказок представить невозможно. Но смысл сказок никогда не лежит на поверхности. Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем. При помощи аллегорий, в иносказательной манере в сказки заложена вековая мудрость народа. Очень часто в сказках встречаются довольно сложные для ребенка слова или поговорки, будьте внимательны. Замените эти фразы на доступные для малыша слова. Вряд ли двухлетнему малышу Вы сможете объяснить, почему журавль ушел от лисы «не солоно хлебавши», скажите лучше, что голодным ушел.

Сказки учат доброте, щедрости, умению сочувствовать. Обязательно обсуждайте с ребенком героев сказок, их положительные или отрицательные черты характера, поступки.

Чтобы воспитание дало свои результаты, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно ее преподнести: немного обсудить с ребенком сказку, чтобы он смог понять ее мораль. Только не навязывать ее ребенку, а позволить ему самому сделать выводы. Хороший прием — придумать вместе с ребенком сказку, в которой он сам будет главным героем и оформить книжечку.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге.

          Изготовление книжки – самоделки (по показу педагога).

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть»

Пусть сказка, как можно дольше остается в жизни наших детей. Пусть детство будет как можно дольше, пусть дети радуют вас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб «За руку с семьей» на тему: «Почитай мне сказку, мама!» Подготовила: воспитатель О.В.Шатайло

Слайд 2

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Алексей Николаевич Толстой

Слайд 3

Цель : формирование предпосылок нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Задачи : Обучающие: 1. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения. 2. Знакомить детей с художественной литературой. 3. Расширять представления об окружающем мире. 4. Учить правильно оценивать поступки героев. Развивающие: 1. Содействовать развитию речи детей. 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Воспитательные: 1. Воспитывать в детях любовь и уважение к книге, к художественному слову. 2. Приобщить детей к истокам народной культуры. 3. Воспитывать эстетический и художественный вкус. 4. Способствовать формированию нравственных качеств в соответствии с возрастом.

Слайд 4

послушание мудрость уважение ответственность дружба сказки Воспитание сказкой

Слайд 5

Как выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

Слайд 6

Сказки для прочтения детям 2-3 лет Представления, что хорошо и плохо. Сочувствие . Послушание, хорошие и плохие поступки Послушание, добро – зло Умение жить дружно Отрицательное отношение к жадности, умение делиться друг с другом. Сопереживание, добро и зло .

Слайд 7

Сказки для прочтения детям 3 -4 лет Чувство принадлежности к своей семье, благодарность за заботу и любовь; помощь нуждающимся Взаимопомощь, забота о близких Дружба и справедливость, добро – зло, трудолюбие Послушание, любовь, забота о близких, ответственность за ни Понимание, что общее дело сплачивает людей ; взаимопомощь, малая помощь в большом деле

Слайд 8

Сказки для прочтения детям 4 -5 лет Отзывчивость, честность, щедрость, сочувствие обиженным, одобрение – неодобрение поступков Добро и зло, хитрость и прямодушие, доброта и жадность Не зазнаваться, не хвастаться. Скоромность, справедливость Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение Умение различать ложь и правду; справедливость, честность Аккуратность, бережливость Преодоление трудностей, сплоченность, дружба, отзывчивость, помощь тем, кто попал в беду

Слайд 9

Сказки для прочтения детям 5 -6 лет Послушание - непослушание, ответственность, смелость, любовь Доброта, трудолюбие, справедливость, сопереживание, забота о тех, кто слабее . Трудолюбие и лень, терпение, честность, способность проявить сострадание к другому человеку Послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость Уважительное отношение к родителям, помощь и любовь. Послушание, доброта, отзывчивость

Слайд 10

Сказки для прочтения детям 6 -7 лет Доброта побеждает зло, трудолюбие; послушание и уважение своих родителей; преодоление трудностей Вежливость, доброта, помощь нуждающимся Справедливая оценка поступков, не допущение плохих поступков, внимание и любовь к окружающим. Добро – зло, настойчивость, верность; главное в человеке – душа Лень и трудолюбие, послушание, уважительное отношение к родителям. Доброта, сочувствие, трудолюбие, уважительное отношение к окружающим

Слайд 11

КАК ЧИТАТЬ? Читайте сказку с выражением, выделяя интонационно кульминационные моменты. При чтении чётко выговаривайте слова. Читайте выбранную ребенком сказку (пусть даже в сотый раз), это нужно для более глубокого осмысления. Прочитав, вместе с ребенком проанализируйте. Попросите ребенка пересказать сказку, ничего страшного, если поначалу это получится только с вашей помощью. Помните, важно выбрать подходящее время, когда ребенок может сконцентрировать своё внимание на чтении сказки. Хорошо это делать в одно и то же время, например, перед сном.

Слайд 12

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге.

Слайд 13

Нам потребуется следующие материалы: 1. Белый картон. 2. Клей-карандаш. 4. Вырезки из журналов, старых книг, открыток, распечатанные картинки. 5. Карандаши и фломастеры. 6. Линейка, ластик и простой карандаш. 7. Ножницы. Изготовление книжки - самоделки

Слайд 14

Сгибаем картон пополам, К аждую половину еще раз сгибаем пополам Складываем картон в гармошку. 1 2 3

Слайд 15

Оформляем фасад книги Наклеиваем картинки. Книжка-малышка готова. 1 2 3

Слайд 16

« И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче , отыскать нам путь. В маленькое сердце , дверцу распахнуть »

Слайд 17

Желаем вам творческих успехов!



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей

                                   «Семейные посиделки»

Подготовила и провела: воспитатель Шатайло О.В.

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Материал и оборудование: медальки с изображением малышей, детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, пластиковые бутылки и бросовый материал, ткань, нитки, соленое тесто, ножницы; карточки с педагогическими ситуациями; ноутбук.

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. «Посиделки».
  3. Педагогические ситуации.
  4. Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».
  5. Заключение.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово.

Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:

  • «Малыши»;
  • «Дети»;
  • «Родители»;
  • «Бабушки и дедушки».

(собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются медальки).

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

  1. «Посиделки»

Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка

Мудрые мысли.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

  • «Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
  • «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
  • «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
  • «Нет места милее родного дома» (Цицерон).
  • «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян  Брант).
  • «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
  • «Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
  • «Своя земля и в кулачке родная»
  • «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
  • «Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).

Педагог: В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 2. Рукодельница.

Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок».

«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т.д.).

«Родители» - изготавливают игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.

(работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).

  1. Педагогические ситуации.

Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

(желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение).

  1. Инсценировка.

Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

(методом жеребьевки выбираются участники).

Бабушкина сказочка

Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…

Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал…

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…

Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.  

     Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий. И Катя задумалась…

Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее!

  1. Заключение.

Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.



Предварительный просмотр:

Викторина с родителями

«По дорогам финансовой грамотности»

Подготовила: воспитатель Шатайло Оксана Васильевна

Цель: вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Задача: расширить представление родителей  об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Оформление и оборудование:

Презентация на тему «Бюджет семьи - забота каждого».(домашнее задание, выполненное родителями); наглядная агитация. Оборудование для проведения конкурсов: маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».

Ход мероприятия

Родители заходя в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.

Вступительное слово педагога.

Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

Многие из вас сейчас про себя подумали«Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».

Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

Разминка:

1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

3) Что сколачивают из денег? (капитал)

4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Воспитатель: и так, начнем! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.

1 команда: Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

2 команда: Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

3 команда: Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

Слово нашему эксперту.

Эксперт. Все команды справились с заданием и получают по 3 умника.

Задание №2 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.

Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.

Первые получают-3 умника

Вторые- 2 умника

Третьи- 1 умник

Задание №3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Эксперт оценивает по одному умнику.

Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.

Задание: придумать рисунок обережки - фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

Эксперт-оценка по два умника.

Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.

Задание №5 Творческое

Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия.

1 команда. Сорока – белобока кашу варила

Деток кормила

Этому дала – он в лес ходил

Этому дала – он дрова рубил

Этому дала - он воду носил

Этому дала – он печку топил

А этому не дала – он ничего не делал.

Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.

2 команда. Я открою тайну,

Чтобы стало ясно

Никого не стану

Обижать напрасно.

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить

Пес лизнет ладошку

И со мной поладит.

Вывод: Бережно относиться ко всему живому.

3 команда. Хороши у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть

Но, не надо забывать:

Игрушки - не люди

Но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Вывод: Бережно относись к игрушкам.

Оценка – один умник.

И последний наш конкурс «Вложение»

Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше.

Оценка - 3 умника

2 или 1

А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.

Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда…

А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

Вручение золотых слитков.



Предварительный просмотр:

Деловая игра «Финансовая грамотность дошкольников» для родителей подготовительной группы

Подготовили: воспитатель Шатайло О.В.

Цель: расширение представлений родителей по вопросу финансовой грамотности для дошкольников.

Ход деловой игры:

Сегодня, мы с вами проведем игру, цель которой будет способствовать

развитию финансовой грамотности у дошкольников. Родители делятся на две

команды.

ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»

- Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их

нужно зарабатывать и экономить, то …

a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх

лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к

семейным финансам.

b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к

родителям.

c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие

окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации

снижается самооценка.

-Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не

могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими

игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и

истериками. То родители должны…

a. говорить ребенку твердо «нет!». Но желательно спокойно при этом

объяснять причину отказа.

b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные

траты и наносят удар по бюджету семьи

c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом,

телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше?»

Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов

способствующих развитию финансовой грамотности дошкольников

(команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не

поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о

золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко,

Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»

Команды должны перечислить названия игр способствующих развитию

финансовых манипуляций (выигрывает та команда, которая перечислила

большее количество)

«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии»,

«Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая

грамота»

ЗАДАНИЕ 4. «А у на …»

Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом

воспитании в семье.

В конце игры, воспитатель вручает победителям медали за знания

финансовой грамотности. Все родители получают буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов

АРТ-МЕТОДИКА  "Фольклор нас учит говорить", Использование малых фольклорных жанров в режимном моменте (одевание на прогулку)https://disk.yandex.ru/i/tceQ06r9GDWqPA...

Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей

Взаимодействие с родителями воспитанников...