Родительский клуб
план-конспект занятия (старшая группа)

Мурашова Елена Васильевна

Осенний калейдоскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

          УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

                                  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

         

                   

                   

                     Конспект родительского клуба

                    на тему: «Осенний калейдоскоп»

                                                               

                                                                     

                                                                                Подготовили и провели:

                                                                             учитель - логопед Сидорова Г.А.

                                                                             воспитатель: Мурашова Е.В.

                                            г. Видное 2020 год

                                               

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

 коррекционно-образовательные:

-  обобщать и активизировать словарный запас

- совершенствовать грамматический строй речи

- совершенствовать речевые навыки и умения

- закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие

- закрепить представление о признаках осени

- развивать связную речь

- развивать длительность и плавность речевого выдоха

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе

- воспитывать умение правильно себя вести.

                                               План занятия

  1. Организационный момент.

Учитель-логопед

Здравствуйте, гости! Мы с детьми очень рады вас видеть.

  1. Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Почему вы так думаете?

Какое время года было до осени? Какое будет после осени?

Назовите первый месяц осени, как мы можем назвать осень в сентябре, осень какая?

Назовите последний месяц осени, осень в ноябре какая осень?

Воспитатель:

  1. Загадки. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

«Весной веселят, летом холодят, осенью питают, зимой согревают» (деревья)

«В лесу под елкой крошки, только шапки да ножки» (грибы)

Бусы красные весят, из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи» (ягоды рябины).

Молодцы. Как вы думаете, где все это можно встретить? (В лесу).

Сегодня мы приглашаем вас полюбоваться разноцветной сказкой осеннего леса

(показ слайдов на осеннюю тему).

Учитель-логопед

  1. Какой бывает осень? (золотой, пасмурной, щедрой…)

Давайте послушаем звуки осени (звучит музыка). Что вы слышите?

      (шуршание листьев, шум дождя, голоса птиц…)

      А вы знаете, что осень имеет свой цвет? Цвет осени – это цвет осенних листьев.      

  1. Дыхательная гимнастика. Представьте, что у вас на ладошке листочек, сдуйте его

(вдох через нос, выдох через рот)

Листопад

Сильный ветер вдруг подул (дети делают выдох)

И листочки быстро сдул (делают длительный выдох)

Все листочки полетели (чередование вдох-выдох, с поднятыми вверх руками, наклоны вправо-влево)

И на землю тихо сели (чередование вдох-выдох, опускают руки, приседают).

  1. Игра «с какой ветки детки»

( это лист березы, лист – березовый, у меня 5 березовых листьев, лист осины, рябины, дуба, клена.

Воспитатель:

  1. Игра «Улетают – не улетают».
  2. Вопросы на засыпку:

(чего больше: крыльев или птиц?, крыльев или ног у птиц?, перьев или птиц?, клювов или хвостов у птиц?)

Учитель-логопед

  1. Звуковой анализ

(что такое звук?, буква? какими бывают звуки? как обозначаем гласные звуки? согласные твердые, мягкие?, какие гласные звуки мы учили? составьте схему слова)

  1. «Вопросы на засыпку»

- Что легче, один кг ваты или один кг железа?

- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

- Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

11. Итог занятия.

(Сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...