« Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) ».
консультация (старшая группа)

Горбунова Валентина Михайловна

« Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1155»

(дошкольное отделение № 2)

                              Консультация для родителей на тему:

« Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) ».

                                                         Подготовила Воспитатель группы № 8

                                                                              Горбунова В. М.

Самообслуживание играет важную роль  в развитии ребенка, потому что способствует его движению к  самостоятельности и независимости. В возрасте 5-7 лет должны быть сформированы у ребенка определенные навыки самообслуживания, самоорганизации и личной гигиены:

1.Прием пищи: умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка). Есть аккуратно ,бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, убирать после еды посуду.  Приобрести начальные навыки культуры поведения за столом.

2. Гигиена тела: умение мыть руки и лицо, пользоваться правильно мылом, вытираться насухо полотенцем, чистить зубы щеткой, правильно пользоваться расческой перед зеркалом, умение  пользоваться носовым платком по мере необходимости.

3.Навыки опрятности: умение пользоваться горшком, туалетом.

4.Овладение навыками раздевания и одевания:  снимать и одевать одежду( колготки, шорты, брюки, пальто, куртку, варежки, шапку). Снимать  и одевать обувь, развязывать и завязывать шнурки на обуви, аккуратно застегивать ,,молнию”.

5. Гигиена быта: умение наводить порядок в своем шкафу, в своей комнате, приводить в порядок свои вещи ( складывать одежду, вешать её на вешалку), содержать в чистоте обувь, умение держать в порядке  игрушки ,книги.

Рекомендации родителям:

1. Обучение конкретным  навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению ребенка.

2. Чтобы ребенок мог принять участие в этих процессах, он должен усвоить определенные действия и их последовательность.

Литература:

  1. Андреева Т.В. Семейная  психология ( Текст)/ Т.В. Андреева СПб.: Речь,2004.
  2. Акулова Е.Н. формируем у детей самостоятельность и ответственность  ( Tекст ) /Е.Н. Акулова //дошкольное воспитание-2009,№9
  3. Бехтерева Е.В. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст.( Текст)/E.В. Бехтерева .// Дошкольное образование ,-2010,-№8.
  4. Жарова Л.В. Учить самостоятельности(Текст)/ Л.В. Жарова-М.:     « Просвещение»,1993.
  5. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье( Текст)/ Т.А. Маркова –М.,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей.Среди приемов  по формированию навыков  самообслуживания  на первом месте стоит   прямое обучение - показ, напоминание, совместная  деятельность ...

Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Проект по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"...

Статья "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"

"Мы не поможем людям , делая за них то, что они могли бы сделать сами"...

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Раскрывается актуальность формирования навыков самообслуживания у детей четвертого года жизни и необходимые для этого условия....

«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей ,, Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста(5-7лет)

Консультация для родитиелей  детей старшего дошкольного возраста на тему ,,Самообслуживание"...