конспекты
статья (старшая группа)

Тарасенкова Жанна Владимировна

Веселые подвижные игры

Жмурки и их разновидности При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ». Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!». Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо» Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей22.62 КБ
Файл igry_dlya_semeynyh_prazdnikov.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Игры для семейных праздников

Веселые подвижные игры

Жмурки и их разновидности При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ». Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!». Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо» Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

 «У кого?» Игроки садятся в тесный круг, ноги вытягивают и слегка сгибают в коленях. Под коленями друг другу быстро передается игрушка. Все сидящие повторяют одно и то же движение, как будто передают ее. Задача ведущего – поймать игрока, не успевшего тайком передать игрушку. Еще один вариант игры – с поиском предмета, когда игроки передают друг другу за спинами яблоко или огурец, то есть то, что издает громкий звук при откусывании. Для этого все становятся в круг, руки держат за спиной.

Ведущий – в центре. Когда он не смотрит, игроки стараются откусить кусочек. Цель ведущего – определить, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника, он становится новым ведущим, а прежний ведущий занимает его место.

«Цветные сигналы» Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться. Заканчивать игру следует красной ладонью. «Броуновское движение» Все дети становятся в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются ПРАВИЛА ИГРЫ: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногами или руками. Если участники успешно следуют правилам игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Игроки стараются установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

«Передай мяч» Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей. «Слушай хлопки» Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

 «Море волнуется» Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыке и словам: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». Услышав последнее предложение, играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки, и не шевелиться. Ведущий отмечает красивые фигуры. Автор самой лучшей становится ведущим.

«Займи место» Игра проводится в кругу. Инвентарь – стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит:

«Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, есть часы и т. д.)». Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время ведущий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится ведущим.

«Хвост дракона» Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи. Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост».

«Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него.

 «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Сиамские близнецы» Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом.

Теперь они – «сросшиеся близнецы». Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

«Поводыри» Игроки разбиваются на пары. Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами. Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия. Затем траектория и скорость движения увеличиваются. Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

 «Кольца» По сигналу ведущего все кладут на голову большие, чуть меньше человеческой головы, кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый. Другой вариант игры. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга. Игрок, ни разу не уронивший кольцо, выигрывает.

«Пьедестал» Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях), задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

«Цветные круги» На пол кладут кружки разного цвета. У каждой команды свой цвет. По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета,

подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги. Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки. «Игривые пальцы ног» Для того чтобы у малыша не развилось плоскостопие, вы можете предложить ему несколько забавных упражнений в игровой форме. Сядьте вместе на пол, снимите обувь и носки, разомните пальцы ног. Попробуйте взять ногой маленький мячик, камешки, пластмассовые игрушки, ручку или карандаш. Когда у вас это получится, поиграйте в перекатывание и перебрасывание мячика друг другу. Интересно, а сможете ли вы быстро надеть носок, помогая пальцами другой ноги?

«Пузырьки» Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается пузырек. Все начинают двигаться, желательно не сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры. Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины – по два, три человека. Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, то маленький проникает внутрь большого. Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

«Хищник» Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль!», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит: «Шторм!» – у другой, а при слове «Хищник!» начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает всех ловить.

«Черепаха» Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся к берегу, до финишной линии, и возвращаются обратно в море.

При слове «чайка» все должны отправиться в укрытие, к заранее оговоренному месту. Те, кто в процессе потерял панцирь, доползают до него, кладут на спину и спешат в укрытие, пока чайка (мама) не вылетела на охоту. Черепашки, угодившие в лапы к хищной птице, один тур отсиживаются или становятся ведущими, чайками. В другом варианте этой игры черепаха (ведущий) кладет яйца (камешки) в центр круга, сооруженного из веревки или начерченного на земле. Игроки (чайки) пытаются украсть яйца и при этом не попасться черепахе. Пойманный игрок становится черепахой и занимает место ведущего.

«Репейник» По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть не разъединяя рук. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

 «Шеренга» Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит: «Врассыпную!», все разбегаются. А услышав слова: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, Знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении, заданном взрослым. Нужно выстроиться за минимальное количество времени.

«Веревочка под ногами» Игроки встают в колонну, количество человек – не больше шести. Первый и последний игроки держат в руках концы скакалки или веревки.

По команде ведущего оба проводят ее под ногами остальных участников. После этого первый становится последним, второй первым, игра продолжается, пока первый игрок не встанет на свое место.

«Лапта» Играют две команды, одни беглецы, а другие ловцы. Члены первой команды отбивают лаптой (деревянная палка) маленький мяч, который подает один из игроков противоположной команды. У каждого игрока три попытки; исчерпав их, он должен добежать до противоположного конца поля и вернуться обратно (сделать это можно во время броска одного из членов своей команды). Ловцы должны завладеть мячом. Если они поймают его на лету, то автоматически становятся беглецами, а если мяч ударится о землю, они должны взять его и попробовать осалить игроков, перебегающих поле. За границами поля салить нельзя. «Круг» Ведущий стоит в кругу, а остальные – за его пределами. Они впрыгивают внутрь, потом выпрыгивают. Ведущий старается словить детей, коснувшись рукой тех, кто в кругу.

«Пирамидка» Ведущий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч. Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она сбита, ведущий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи. Остальные дети тоже должны схватить свои мячи и забежать за черту. Игрок, прибежавший последним, становится ведущим. «Невидимки» На большом участке с кустарниками и деревьями, пока ведущий считает до ста, игроки маскируются и прячутся от него. По сигналу они начинают приближаться к ведущему, так, чтобы не обнаружить себя.

Задача ведущего – не сходя с места, найти невидимок. По второму сигналу взрослого все обнаруживают себя, человек, находящийся ближе всех к ведущему и не найденный им, считается победителем.

«Следуй указаниям» Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, два шага вправо» ит. д. Через какое-то время он велит идти к призу. Тот, кто правильно выполнял указания и первым нашел приз, получает его в подарок. «Слушай» Ведущий свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого. «Сигнал» Ведущий просит кого-то из детей, находясь на расстоянии 6 метров и не используя звуков, позвать одного из участников. Для этого нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего тела. Оценивается то, как быстро ребенок справится с заданием.

«Птицы в клетке» Дети образуют два круга. Внешний круг – это клетка, а внутренний – птицы. Круги соединяются по принципу обручальных колец. Под музыку птицы проходят под руками детей, образующих клетку. Когда музыка смолкает, клетка захлопывается и птички, попавшие в клетку, переходят в другую команду. Игра продолжается, но теперь круги меняются ролями. Через какое-то время можно посмотреть, чей круг стал больше.

«Красная шапочка» Для игры понадобится маска волка и красный головной убор. Волк ловит только того, на ком он надет. Шапку носит не один и тот же игрок: дети перебрасывают ее друг другу.

Играющий, в руках которого оказалась «красная шапочка», обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

«Меткий футболист» Необходимо с завязанными глазами отойти от мяча на десять метров, потом разбежаться и попробовать ударить по нему. Выполнить это довольно сложно, зато зрителям скучать не придется, так как очень смешно наблюдать, как ребенок, уверенный, что знает, где лежит мяч, рассекает ногой воздух.

«Мышь и мышеловка» Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

«Ручеек» Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется долго, беспрерывно. Чем больше участников, тем веселее игра.

«Волки во рву» Старинная игра может прекрасно развлечь вас на перемене в школьном дворе. На площадке чертится коридор шириной до 1 метра. «Ров» можно начертить и зигзагообразно, где-то уже, где-то шире. Во рву располагаются двое ведущих, они волки.

Все остальные играющие – зайцы. Маленькие зверьки стараются перепрыгнуть (перебегать нельзя) через ров и не оказаться пойманными. Волки могут ловить зайцев, только находясь во рву. Вот и все правила, а варианты придумывайте сами. «Достань камешек» Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

«Аист и лягушки» В эту японскую игру могут играть четыре человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками и мысами. Три человека становятся лягушками и сидят в воде, не имея права выбраться на сушу. Аист должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушек. Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду. Последняя пойманная лягушка становится аистом.

 «Разведчики» Количество игроков в данной игре – от десяти человек. Участники должны разделиться на две равные по количеству человек команды и выбрать капитана. Затем команды становятся на площадке в длину друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку, а разведчик, в свою очередь, должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников



Предварительный просмотр:

                                            Игры для семейных праздников

Веселые подвижные игры

Жмурки и их разновидности При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ». Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!». Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.

«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо» Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!». Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

 «У кого?» Игроки садятся в тесный круг, ноги вытягивают и слегка сгибают в коленях. Под коленями друг другу быстро передается игрушка. Все сидящие повторяют одно и то же движение, как будто передают ее. Задача ведущего – поймать игрока, не успевшего тайком передать игрушку. Еще один вариант игры – с поиском предмета, когда игроки передают друг другу за спинами яблоко или огурец, то есть то, что издает громкий звук при откусывании. Для этого все становятся в круг, руки держат за спиной.

Ведущий – в центре. Когда он не смотрит, игроки стараются откусить кусочек. Цель ведущего – определить, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки». Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника, он становится новым ведущим, а прежний ведущий занимает его место.

«Цветные сигналы» Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться. Заканчивать игру следует красной ладонью. «Броуновское движение» Все дети становятся в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются ПРАВИЛА ИГРЫ: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногами или руками. Если участники успешно следуют правилам игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Игроки стараются установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

«Передай мяч» Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей. «Слушай хлопки» Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

 «Море волнуется» Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыке и словам: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». Услышав последнее предложение, играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки, и не шевелиться. Ведущий отмечает красивые фигуры. Автор самой лучшей становится ведущим.

«Займи место» Игра проводится в кругу. Инвентарь – стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит:

«Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, есть часы и т. д.)». Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время ведущий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится ведущим.

«Хвост дракона» Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи. Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост».

«Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него.

 «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Сиамские близнецы» Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом.

Теперь они – «сросшиеся близнецы». Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

«Поводыри» Игроки разбиваются на пары. Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами. Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия. Затем траектория и скорость движения увеличиваются. Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

 «Кольца» По сигналу ведущего все кладут на голову большие, чуть меньше человеческой головы, кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый. Другой вариант игры. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга. Игрок, ни разу не уронивший кольцо, выигрывает.

«Пьедестал» Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях), задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

«Цветные круги» На пол кладут кружки разного цвета. У каждой команды свой цвет. По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета,

подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги. Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки. «Игривые пальцы ног» Для того чтобы у малыша не развилось плоскостопие, вы можете предложить ему несколько забавных упражнений в игровой форме. Сядьте вместе на пол, снимите обувь и носки, разомните пальцы ног. Попробуйте взять ногой маленький мячик, камешки, пластмассовые игрушки, ручку или карандаш. Когда у вас это получится, поиграйте в перекатывание и перебрасывание мячика друг другу. Интересно, а сможете ли вы быстро надеть носок, помогая пальцами другой ноги?

«Пузырьки» Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается пузырек. Все начинают двигаться, желательно не сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнут и выйдут из игры. Второй вариант игры: образуются пузырьки разной величины – по два, три человека. Если столкнулись два одинаковых пузырька, они отталкиваются и летят дальше, если столкнулись большой и маленький пузырьки, то маленький проникает внутрь большого. Игра заканчивается, когда образуется один большой пузырек.

«Хищник» Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль!», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит: «Шторм!» – у другой, а при слове «Хищник!» начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает всех ловить.

«Черепаха» Участники с панцирем (подушкой, сдутым шариком или мягкой игрушкой на спине) движутся к берегу, до финишной линии, и возвращаются обратно в море.

При слове «чайка» все должны отправиться в укрытие, к заранее оговоренному месту. Те, кто в процессе потерял панцирь, доползают до него, кладут на спину и спешат в укрытие, пока чайка (мама) не вылетела на охоту. Черепашки, угодившие в лапы к хищной птице, один тур отсиживаются или становятся ведущими, чайками. В другом варианте этой игры черепаха (ведущий) кладет яйца (камешки) в центр круга, сооруженного из веревки или начерченного на земле. Игроки (чайки) пытаются украсть яйца и при этом не попасться черепахе. Пойманный игрок становится черепахой и занимает место ведущего.

«Репейник» По залу летают «колючки» (это дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер», колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает, они летают слипшиеся, то есть не разъединяя рук. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

 «Шеренга» Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит: «Врассыпную!», все разбегаются. А услышав слова: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, Знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении, заданном взрослым. Нужно выстроиться за минимальное количество времени.

«Веревочка под ногами» Игроки встают в колонну, количество человек – не больше шести. Первый и последний игроки держат в руках концы скакалки или веревки.

По команде ведущего оба проводят ее под ногами остальных участников. После этого первый становится последним, второй первым, игра продолжается, пока первый игрок не встанет на свое место.

«Лапта» Играют две команды, одни беглецы, а другие ловцы. Члены первой команды отбивают лаптой (деревянная палка) маленький мяч, который подает один из игроков противоположной команды. У каждого игрока три попытки; исчерпав их, он должен добежать до противоположного конца поля и вернуться обратно (сделать это можно во время броска одного из членов своей команды). Ловцы должны завладеть мячом. Если они поймают его на лету, то автоматически становятся беглецами, а если мяч ударится о землю, они должны взять его и попробовать осалить игроков, перебегающих поле. За границами поля салить нельзя. «Круг» Ведущий стоит в кругу, а остальные – за его пределами. Они впрыгивают внутрь, потом выпрыгивают. Ведущий старается словить детей, коснувшись рукой тех, кто в кругу.

«Пирамидка» Ведущий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч. Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она сбита, ведущий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи. Остальные дети тоже должны схватить свои мячи и забежать за черту. Игрок, прибежавший последним, становится ведущим. «Невидимки» На большом участке с кустарниками и деревьями, пока ведущий считает до ста, игроки маскируются и прячутся от него. По сигналу они начинают приближаться к ведущему, так, чтобы не обнаружить себя.

Задача ведущего – не сходя с места, найти невидимок. По второму сигналу взрослого все обнаруживают себя, человек, находящийся ближе всех к ведущему и не найденный им, считается победителем.

«Следуй указаниям» Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, два шага вправо» ит. д. Через какое-то время он велит идти к призу. Тот, кто правильно выполнял указания и первым нашел приз, получает его в подарок. «Слушай» Ведущий свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого. «Сигнал» Ведущий просит кого-то из детей, находясь на расстоянии 6 метров и не используя звуков, позвать одного из участников. Для этого нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего тела. Оценивается то, как быстро ребенок справится с заданием.

«Птицы в клетке» Дети образуют два круга. Внешний круг – это клетка, а внутренний – птицы. Круги соединяются по принципу обручальных колец. Под музыку птицы проходят под руками детей, образующих клетку. Когда музыка смолкает, клетка захлопывается и птички, попавшие в клетку, переходят в другую команду. Игра продолжается, но теперь круги меняются ролями. Через какое-то время можно посмотреть, чей круг стал больше.

«Красная шапочка» Для игры понадобится маска волка и красный головной убор. Волк ловит только того, на ком он надет. Шапку носит не один и тот же игрок: дети перебрасывают ее друг другу.

Играющий, в руках которого оказалась «красная шапочка», обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

«Меткий футболист» Необходимо с завязанными глазами отойти от мяча на десять метров, потом разбежаться и попробовать ударить по нему. Выполнить это довольно сложно, зато зрителям скучать не придется, так как очень смешно наблюдать, как ребенок, уверенный, что знает, где лежит мяч, рассекает ногой воздух.

«Мышь и мышеловка» Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

«Ручеек» Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется долго, беспрерывно. Чем больше участников, тем веселее игра.

«Волки во рву» Старинная игра может прекрасно развлечь вас на перемене в школьном дворе. На площадке чертится коридор шириной до 1 метра. «Ров» можно начертить и зигзагообразно, где-то уже, где-то шире. Во рву располагаются двое ведущих, они волки.

Все остальные играющие – зайцы. Маленькие зверьки стараются перепрыгнуть (перебегать нельзя) через ров и не оказаться пойманными. Волки могут ловить зайцев, только находясь во рву. Вот и все правила, а варианты придумывайте сами. «Достань камешек» Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

«Аист и лягушки» В эту японскую игру могут играть четыре человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками и мысами. Три человека становятся лягушками и сидят в воде, не имея права выбраться на сушу. Аист должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушек. Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду. Последняя пойманная лягушка становится аистом.

 «Разведчики» Количество игроков в данной игре – от десяти человек. Участники должны разделиться на две равные по количеству человек команды и выбрать капитана. Затем команды становятся на площадке в длину друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку, а разведчик, в свою очередь, должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....