Эмоциональное развитие дошкольников с помощью музыкальных игр
консультация

Великанова Ирина Константиновна

Подбор музыкальных игр на развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_na_emotsii_-2023g.docx628.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

Эмоциональное развитие дошкольника - развитие  осознанного эмоционально -       положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

    Огромная роль в эмоциональном развитии дошкольника принадлежит музыке, в том числе музыкальным играм.

     Музыкальные игры:

 - развивают эмоциональность, инициативу, самостоятельность;

 - помогают преодолению излишней застенчивости, скованности;

 - развивают ответственность, навыки общения, взаимодействия;

 - формируют опыт нравственного поведения;

 - улучшают настроение, обогащают впечатлениями, вызывают положительные эмоции.

     Предлагаем для совместной деятельности с детьми следующие музыкальные игры.

Игры на интонационную выразительность речи

«Позови по имени»

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

     Описание игры: ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку сверстнику (по желанию), ласково назвав его имя. Во время игры может звучать музыка (фоном), с ее окончанием ребенок делает свой выбор.

«Повтори, но по-другому»

Цель: разнообразие эмоционального диапазона текста.

Описание игры: прочитать ребенку предложение или стихотворение и предложить повторить его, но уже с другой интонацией (радостно, грустно, зло, хитро и т. д.). Можно таким же образом спеть с ребенком уже знакомую ему песню.

     

     C:\Users\путник\Downloads\6671d540fe7ae9c98001900e1a135ae9_big.jpg

 

https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if1/Zy12fwPyCN2kRilQABCHqwROCtt7SvN3B7pEHaY-CEZsBJfdfG5KF7FdJKiMVZv7Od21DIFm.jpg?size=1357x1357&quality=96&crop=470,0,1357,1357&ava=1

      Игры-фантазии

«Воображалка»

Цель: развитие образного мышления, умения сопоставлять характер музыки с различными образами действительности.

Описание игры: под звучание музыкального произведения ребенку предлагается закрыть глаза, и пофантазировать о том, что рассказывает музыка. Задать вопрос: «Что или кого представлял во время ее звучания?» После того, как ребенок расскажет, что он представил, ему предлагается попробовать изобразить это под звучание музыки различными средствами передачи образа (жесты, мимика, пластика, голос).

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkIKuQu5zGM3T9OnGk451YvqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Игры-позы

«Море волнуется»

Цель: развитие умения с помощью зафиксированного движения тела передавать характер, особенность персонажа, предмета.

Описание игры: дети стоят по кругу. Под музыкальное сопровождение выполняют махи руками в стороны и поют: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри»! На окончание фразы дети принимают определенную позу из морской тематики (краб, дельфин, осьминог).

         Игры-жесты, мимика, пантомимика

«Подарок другу»

Цель: развитие умения невербально описывать предметы.

Описание игры: один ребенок становится именинником. Ему поют «Каравай», водят хоровод. Затем дети дарят ему подарки, изображая их с помощью жестов, пластических движений.

                     

Игры – инсценировки с элементами театрализации

«Веселое путешествие»

Цель: развитие творческого потенциала, умение передавать образ героя.

Описание игры: Предложить детям отправиться в путешествие на любом виде транспорта. Выполнять движения под музыку. С окончанием музыки, на станциях-остановках дети встречают разных зверей. Изображают заданное животное: его повадки, голос, настроение, и др. (например, встречают «веселого тигра», «грустного поросенка», «испуганного зайца» и т. д.)

 

    https://storage.yandexcloud.net/def-pro-library/assets/library/library/4795%D0%A0/Page_00005.jpg

С помощью музыкальных игр, у детей значительно лучше и быстрее происходит развитие эмоциональной отзывчивости, способности управлять своими эмоциями; формируется умение различать и дифференцировать эмоции, делиться ими с другими окружающими  людьми (родителями, воспитателями, и т. д.), тем самым, быстрее и легче происходит адаптация в социуме.

Подборку музыкальных игр на развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника можно посмотреть, используя ссылку:

https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-yemocionalnoi-sfery-u-detei-posredstvom-razlichnyh-muzykalnyh-igr-i-uprazhnenii-kompleks-muzykalno-podvizhnyh-igr.html

   или QR-код                                         C:\Users\путник\Downloads\2023042516014.png 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников

Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое  здоровье ребенка дошкольного возраста....

Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития дошкольников.

В соответствии с ФГОС вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ является важным и актуальным. Музыкальная предметно-развивающая среда может рассматриваться как средство развития эмоциональност...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью театрализованной деятельности

Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума.Одним из основных методов коррекции эмоциональной сферы ...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи

Из опыта работы  по  по развитию эмоциональной сферы дошкольников с помощью живописи...

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников при помощи метафорических ассоциативных карт

1. МАК - Это колода картинок с разными жизненными ситуациями, персонажами, предметами и животными. Это инструмент психолога, помогающий проникнуть в подсознание человека. Эти карты назы...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций

Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...