Викторина "Мир вокруг нас"
материал (старшая группа)

Петрова Ольга Николаевна

Привлечь родителей к игровому взаимодействию. Способствовать эмоциональному общению. Активизация взаимодействия детского сада и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_mir_vokrug_nas.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина с детьми и родителями «Мир вокруг нас»

Цель:  Формировать целостное представление о мире природы, воспитывать бережное к ней отношение, повторить правила поведении в лесу. Закрепить  умение работать в команде. Способствовать расширению общения детей с взрослыми.

Ход викторины

Ведущий:  Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте все, кто сегодня вместе с нами на нашем экологическом празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу

Тот не любит родную страну!

-А вы дорогие гости, любите свою землю? Ее мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен,  разнообразен мир природы. Где бы Вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки или океана -  повсюду нас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. И так мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!»

В викторине принимают участие две команды.

 Первая команда дети «Эколята». Вторая команда взрослые «Знатоки природы»

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, умения и навыки, вас ждут интересные вопросы и сложные задания.

А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри, в  лице заведующей детским садом Мацкул Н.В., заместителя заведующей по методической работе Денисовой Л.В.

И так готовы? Тогда начнем!

1 задание «Разминка» 

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Эколята»

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как называют детеныша лошади? (жеребенок)

-У какого дерева белый ствол? (береза)

-У какого зверя рыжая шубка?  (белка, лиса)

-Когда земляника поспевает?  (летом)

-У какой птицы грудка красная?  (снегирь)

-Как называется домик птиц, сделанный человеком? (скворечник)

-Кто носит свой домик на спине?  (улитка)

-Муха, комар, стрекоза, пчела - кто это? (насекомые)

-Кто паутину плетет? (паук)

-На каком дереве растут желуди? (дуб)

-Какая птица деревья лечит? (дятел)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Кабан дикое или домашнее животное?  (дикое)

Вопросы для команды «Знатоки природы»

-Сколько ног у паука? (8)

-Какое растение может вылечить рану?  (подорожник)

-Что такое зеленый покров земли?  (трава)

-Он может ударить среди ясного неба? (гром)

-Природное явление, качающее верхушки деревьев?  (ветер)

-Эти осадки не падают с неба, а образуются на траве?  (роса)

-Эти льдинки могут погубить урожай?  (град)

-Водный поток? (река)

-Долгий гул от грома? (раскат)

-Во что превращается вода при кипении? (пар)

-Зеленый островок в пустыне?  (оазис)

-Между ночью и днем? (утро)

-Мелкий участок реки? (брод)

-Большая куча снега? (сугроб)

-Восход солнца?  (рассвет)

В:  Молодцы две команды, а теперь просим жюри оценить первое задание и озвучить результаты.

2 задание

«Правила поведения в природе» (для детей)

В: А теперь дети выберут карточки как необходимо себя вести в природе и как делать ни в коем случае нельзя.

Задание для родителей

В: Уважаемые родители, назовите растения из  которых готовят масло.(лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух) Вопрос: Как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко»)

В: Пока жюри оценивает наши команды, мы немного поиграем.

Игра «Собери мусор с полянки» (необходимо убрать мусор, а цветы и насекомых оставить)

В: Отдохнули. Сейчас жюри озвучит результаты второго задания. Спасибо, продолжим дальше нашу игру. А теперь следующее задание. Играют две команды по очереди.

3 задание «Знатоки сказок»

Необходимо называть по очереди сказки, в названии которых есть животные.

(«Маша и медведь», «Волк и 7 козлят», «Кот, петух и лиса»…)

В:  Вспомним, какие сказки вы еще не назвали?

Жюри подводит итоги.

4 задание

«Собери натюрморт (для детей) и пейзаж» (для  родителей)

В:  Из предложенных картинок необходимо собрать пейзаж и натюрморт.

Выполняют задания на двух фланелеграфах.

В: А теперь посмотрим и проверим справились ли вы с заданием.

После задания дети читают стихи.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Если видишь на картине

нарисована река

или сад и белый иней

или лес и облака

или горная вершина

или поле и шалаш

то подобная картина

называется пейзаж.

В: Пока жюри подводят итоги ,мы немного отдохнем.  

Физминутка.

Отдохнули? Тогда сейчас жюри озвучивает результаты задания и итоговый результат.

5 задание «Дары природы»

В: Две команды по очереди называют «Эколята» ягоды садовые и лесные, «Знатоки  природы» грибы съедобные. И так первыми прошу отвечать «Эколят»  (малина, рябина, клюква, клубника и т.д.) А теперь команда «Знатоки природы»  (подберезовик, лисичка и т.д.) Ждем оценки жюри.

6 задание Игра «Правда или нет»  

В: Две команды по очереди будут отвечать на вопрос «Правда или нет»

Первыми вступают в игру «Эколята»

-У березы бывают сережки? (да)

-Бывают ли у пингвинов детские сады? (да)

-Акула, щука– это птицы? (нет)

-Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи? (да)

-Дерево всегда бывает большое? (нет)

-Заслуженно ли дятла называют лесным доктором? (да)

-Слоны умеют махать хоботом? (да)

-Является ли кит рыбой? (нет)

-Собака - это дикое животное? (нет)

-Можно ли назвать рака санитаром водоема? (да)

В: Молодцы две команды. На этом все конкурсные задания закончились. Жюри подведет итоги 6 задания и назовет окончательный результат. А мы с ребятами расскажем «Гимн природе»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Птицы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В: Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе друг с другом, с растениями и животными, мы  всем хотим сказать, пусть нас услышат!

Дети читают стихи.

Есть одна планета-сад.

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету!

Давайте вместе Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что у нас она одна,

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима,

Она у нас одна, одна такая!

Жюри подводит итоги, награждает грамотами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...