Игры для родителей с детьми по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
картотека

Игры, направленные на формирование элементарных математических навыков, играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Вот несколько причин, почему родителям важно играть с детьми в такие игры:
 
1. Развитие базовых математических навыков: Математика является фундаментальной областью знаний, которая развивает логическое мышление, абстрактное мышление, способность к решению проблем, анализу и синтезу. Играя в математические игры, дети активно учатся считать, распознавать цифры и понимать основные математические понятия, такие как размеры, формы, цвета, количество и последовательность.
2. Привлекательное и интерактивное обучение: Игры позволяют детям изучать математические концепции в игровой форме, что делает обучение более привлекательным и интересным для них. Дети, играя вместе с родителями, получают положительные эмоциональные и мотивационные стимулы, что помогает им лучше усваивать материал и сохранять интерес к математике на протяжении всего учебного процесса.
3. Развитие навыков решения проблем: Математические игры способствуют развитию навыков анализа, логического мышления и способности решения проблем. Дети учатся осуществлять простые математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление, а также развивают умение применять эти навыки в реальных ситуациях. Это помогает им стать более самостоятельными и уверенными в решении задач.
4. Подготовка к школе: Математические игры способствуют подготовке детей к школе, где математика играет важную роль. Раннее развитие математических навыков помогает детям адаптироваться к школьной программе и успешно учиться. Игры помогают им освоить базовые понятия и навыки, которые в дальнейшем станут основой для более сложных математических концепций.
Итак, игры, направленные на формирование элементарных математических навыков, играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Они помогают развивать математическое мышление, учат решать проблемы, подготавливают детей к школе и делают процесс обучения более интерактивным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry2.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для родителей с детьми по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

«Посчитай»

Цель: упражнять ребёнка в счёте.

Описание: взрослый, гуляя с ребёнком, просит посчитать птиц на дереве; количество апельсинов на прилавке и т.д. Можно усложнить, попросив ребёнка составить задачку на основе своих подсчётов, например: на дереве сидело 5 птиц, улетели 2. На дереве осталось 3 птицы.

«Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Описание: дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.

«Возьми столько же»

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Описание: игру можно проводить с любыми предметами, главное, чтобы были одинаковые. Взрослый берёт определённое количество предметов и предлагает ребёнку взять столько же.

«Три квадрата».

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их

отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название

геометрических фигур.

Описание: педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер.

Затем предлагает построить башенки, выкладывая квадраты друг на друга.

«Отложи столько же предметов» (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

 Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

«Дни недели»

-  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

первая младшая группа Цель: Формировать умение действовать с предметами.Задачи:Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предмет...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...