Задачи художественного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Шевелева Татьяна Сергеевна

Задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи художественного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство-период интенсивного развития интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности ребёнка.

У детей старшего дошкольного возраста формируется эстетическое отношение к окружающему его миру. Это происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном переживании. Старший дошкольный возраст-качественно новый этап в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Художественная деятельность является ведущим способом эстетического воспитания и основным средством художественного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи художественного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:

  • Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок;
  • Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства;
  • Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах;
  • Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).
  • Подводить детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах;
  • Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность);
  • Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определённого сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность. Достигать результата и оценивать его;
  • Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
  • Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Гендерный подход в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги, родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. В связи с этим ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ДЕТИ И МЫ» ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

В настоящее время система дошкольного образования, как и все образование в целом, находится в стадии существенной модернизации и обновления содержания воспитательно-образовательной работы. . Пристальн...

Занятие по плаванию как средство физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста

Занятие по плаванию как средство физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста...

Устное народное творчество в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.

Изменения в  социальных сферах жизни требуют подготовки подрастающего поколения, способного адаптироваться в изменяющейся обстановке, умеющего принять решение, сделать самостоятельный выбор, проя...

самообразование Тема: «Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста»

1.  Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.2.  Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика,...