Круглый стол для родителей по экологическому воспитанию в ДОУ "Сбережем родную природу"
материал

Сухарева Анна Сергеевна

Круглый стол для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug_stol_sberezhem_prirodu.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей по экологическому воспитанию в ДОУ

«Сбережем родную природу»

1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

- Оказывает ли природа, окружающая среда влияние на развитие общества?

- Оказывает ли общество влияние на окружающую среду?

- Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений  человека к природе?

2. Разобрать следующие ситуации.

Ситуация 1.

Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название.

Вопросы.

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей? Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

Как вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что при этом воспитывается в детях?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

Ситуация 2.

Саша помогал бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветов получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске. Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения.

Вопросы.

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

Как вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода ваши дети?

3. Концерт детей старшего дошкольного возраста «Природа  России».

4. Обсуждение с родителями увиденного.

- Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.

- Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду ...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семь...

«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".

Задачи:- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о се...

СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

круглый стол для родителей по паториотическому воспитанию

В образовательный процесс был превнесён курс Белгородоведения, это занятие разработано для ознакомления детей с родным краем....

«Круглый стол с родителями по гендерному воспитанию»

Выступление на отчётном педсовете по теме  «Круглый стол с родителями по гендерному воспитанию»...