Речевые игры и упражнения по теме "Весна"
консультация (старшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Речевые игры и упражнения по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_vesna.pptx557.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры и упражнения по теме «Весна»

Слайд 2

Умение легко и свободно пользоваться своим словарным запасом необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения и гармоничного развития. Речевые игры и занимательные упражнения помогут обогатить и активизировать лексику Вашего ребенка. «Я знаю пять …» ( Это могут быть названия предметов, растений, животных и т.п .) Я знаю 5 перелетных птиц: … Я знаю 5 первоцветов: … Я знаю 5 насекомых: … Я знаю 5 зверей, проснувшихся от зимней спячки: … Я знаю 5 названий деревьев: … «Придумай как можно больше слов» Весенний – день, дождь, гром, цветок, праздник; Весенняя - … (гроза, капель, …); Весенние - … (дни, цветы, …) «Исправь предложения» Подснежник расцвела первым. Весной расцвел ярко-желтая одуванчик. Цветы у мать – и – мачех и одуванчик похожи.

Слайд 3

«Что лишнее?» Август, март, апрель, май. Почки, проталины, ледоход, листопад. Грач, скворец, снегирь, журавль. Ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник. Капель, первоцвет, фрукты, листва. «Добавь словечко» Солнышко светит как? - … (ярко, …) Птички щебечут как? – (звонко, …) Бабочки летают как? - … Дождик капает как? - … Листочки распускаются как? - … «Что происходит в природе?» « Закончи предложение» Закончи предложения ответив на вопрос «Как?» Утром светло, а днем (как?) еще светлее. Вечером темно, а ночью еще … Весной солнце светит ярко, а летом еще … Весной птицы поют звонко, а летом еще … Черепаха ползет медленно, а улитка еще … В пальто тепло, а в шубе еще … Пчела летит быстро, а птица еще … Ручей широкий, а река еще …

Слайд 4

«Что делают?» Солнце (что делает?) … (Снег,сосульки,птицы,трава,деревья,ручьи,почки,листья,сады,яблони,дети, насекомые,ветер,бабочки,бутоны,проталины,дождь,облака,скворцы,растения). «Один, два, много» Посчитай предметы по следующей схеме: Скворец – один скворец, два скворца, много скворцов. (Бутон,цветок,ландыш,тюльпан,медвежонок,птенец,первоцвет,скворечник,лужа, ручей, гроза, нарцисс, почка, птица, листочек). «Цвет и ответ» Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты - победитель! Монета такого же цвета, как … Одуванчик такого же цвета, как … Ствол дерева такого же цвета, как … Подснежник такого же цвета, как … Радуга такого же цвета, как … Елка такого же цвета, как … Пример: Монета такого же цвета, как: мамина цепочка, кастрюля, половник, столовая ложка, вилка.

Слайд 5

« Почемучка» (С помощью вопросов учим ребенка устанавливать причинно-следственные связи в природе и рассказывать об этом .) Почему весной тает снег? (Потому что пригревает солнышко.) Почему бегут ручьи? (Потому что тает снег.) Почему тает лед? (Потому что греет солнышко.) Почему трескается лед? (Потому что он тает.) Почему набухают почки? (Потому что в них начинают расти листочки.) Почему лопаются почки? (Потому что листочки выросли в почках.) Почему пробивается травка и вырастают цветы? (Потому что с земли сошел снег и земля потеплела.) Почему появляются насекомые? (Потому что тепло и появляются растения.) Почему прилетают перелетные птицы? (Потому что появляется корм – насекомые.) Почему дикие животные просыпаются от зимней спячки? (Потому что тепло и появляется корм.) Почему люди рады весне? (Потому что …)

Слайд 6

«Что сначала, что потом, а что в конце?» (Назовите ребенку три слова и задайте вопрос, с помощью которого он должен составить предложение .) Пример: Листочки – солнышко – капель Вопрос: Что сначала, что потом, а что в конце? Ответ: Сначала греет солнышко, потом бывает капель, а в конце вырастают листочки. ледоход – травка – солнышко почки – ручьи – одуванчики птицы – проталина – солнышко листочки – лужи – сугробы. «Подбираем признаки к предметам и наоборот» Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое. Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое. Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые. Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая. Яркое, тёплое (что это?) – солнце . Первая, зелёная (что это? - … И т. д.

Слайд 7

Игра с мячом «Назови ласково» (Взрослый называет слово и бросает ребёнку мяч, а задача ребенка придумать новое слово и вернуть мяч вам.) Солнце – солнышко, Облако – облачко, дождь – дождик, лужа – лужица, сосулька – сосулечка, льдина – льдинка, проталина – проталинка, птица – птичка, гнездо – гнёздышко, трава – травка, лист – листочек, цветок – цветочек. «Продолжи предложение» На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда) На ветке почка, а на ветках? (почки) Поет птица, а поют? (птицы) Сосулька капает, а сосульки? (капают) Подснежник красивый, а подснежники? (красивые) Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

Слайд 8

«Подбираем предметы к действиям и наоборот» Пришла – весна Светит – … Плывут - … Тает – … Бегут – … Поют – … Просыпаются - … Набухают – … Расцветают - … Солнце - … Облака - … и т. д. «Что лишнее?» (объяснить почему?) Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины. Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда. Звенит капель, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Слайд 9

«Скажи правильно» Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или листочки? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лёд или ледоход? (Ребёнок отвечает полным предложением.) «Сосчитай до десяти» Один маленький подснежник, два … , десять … Один звонкий ручеёк, два … , десять … Одна душистая мимоза, две … , десять ... Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры и упражнения

В предлагаемом материале мною собраны различные игры и упражнения для развития речевых и вокальных навыков детей, чувства ритма и памяти, развития дыхания и укрепления различных групп мышц. Этот матер...

Речевые игры и упражнения по теме "Профессии"

В данном файле систематизирован дидактический материал по лексико-грамматической теме "Профессии": 1. Задачи ознакомления с темой "Профессии". 2. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой "...

Речевые игры и упражнения в таетральной деятельности для детей дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей и ПДО по театральной деятельности для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи....

Речевые игры и упражнения

Игры на звукоподражания и ритм, тихое и громкое произношение....

Речевые игры и упражнения для детей средней группы

Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно стави...

статья речевые игры и упражнения для детей 2-3 лет

2.1  Понятие   речевые    игры   и  упражнение .   Речевые   игры   мы   относим ,  к  обучающим   дидактические,   сюжетно-дидакт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....