«Развитие речевой активности у детей с ТНР»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей
«Развитие речевой активности у детей с ТНР»
Цель: создать условия для развития компонентов устной речи у неговорящих детей с ТНР.
Задачи: 1. отрабатывать произношения гласных звуков: «А», «О», «У», «И». «Э». Упражнять в выполнении речевого упражнения на эти звуки.
2. развивать внимание, понимание речи, слуховое восприятие, развивать подражания движениям взрослого, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
3. воспитывать коммуникабельность, желание участвовать в обучающей игре. Ход круглого стола:
Организационный момент.
1.Налаживание контакта.
2.Налаживание зрительного и эмоционального контакта с детьми.
3.Развитие понимания речи, активизация речевого подражания, мелкой моторики
∙ Развитие артикуляционной моторики. Формировать правильное выполнение артикуляционных упражнений.
Упражнения для губ. «Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубы не видны).
«Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке; верхние и нижние резцы видны). Упражнения для языка. «Непослушный язычок» (приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…»). «Вкусное варенье» (рот приоткрыть, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу). Каждое упражнение повторить 3-5 раз. 3. Игры с игрушками и предметами.
∙ Игра «Кто кричит, что звучит?».
∙ Развитие речевого подражания: побуждать ребенка к повторению звукоподражаний, относящихся к данным игрушкам (би-би, ав-ав, мяу-мяу и др).
∙ Развитие понимания речи: игра «Поручение» (учить находить картинку по звукоподражанию)
∙ Развитие неречевых психических процессов (зрительное внимание, память, мышление).
∙ Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевой активности у детей после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы"
В статье представлен опыт работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе ДОУ....

Методы и приемы развития речевой активности у детей с нарушениями в развитии младшего возраста . Потребности в общении с окружающим.
При исправлении нарушения большее внимание уделяется общедидактическим принципам воспитывающего направления; принципам систематичности, научности, наглядности, сознательности , индивидуального х...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение род...

« Развитие речевой активности у детей через сказку»
Проект "развитие речевой активности у детей через сказку"...

Консультация для педагогов " Развитие речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм"
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ ...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений как средство развития речевой активности у детей с речевой патологией.
Данная консультация предназначена для воспитателей логопедических групп.В ней говорится о влиянии дидактических игр математического содержания на развития речевой активности у детей с рече...

