Брифинг на тему: «Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок»
консультация (старшая группа)
Цель: познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи, через сказку.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить о развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Формирование правильно грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Немаловажную роль в этом вопросе играет семья. Ребенок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и четко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками в детском саду и школе.
Мир детства полон сказок и чудес, солнечных лучей и радостного смеха. Для педагога дошкольного учреждения важно создать и сохранить положительный эмоциональный настрой детей, способствовать дальнейшему развитию их творческих способностей, фантазии и воображения.
В последнее время чрезвычайное увлечение обучению детей грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые стали мало уделять внимания развитию собственной речи детей. В результате речь старших дошкольников отличается скудностью словарного запаса, плохой дикцией, слабой выразительностью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Морозко»
Брифинг на тему:
«Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок»
Подготовила: Назаралиева С.Р., воспитатель
Цель: познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи, через сказку.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить о развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Формирование правильно грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Немаловажную роль в этом вопросе играет семья. Ребенок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и четко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками в детском саду и школе.
Мир детства полон сказок и чудес, солнечных лучей и радостного смеха. Для педагога дошкольного учреждения важно создать и сохранить положительный эмоциональный настрой детей, способствовать дальнейшему развитию их творческих способностей, фантазии и воображения.
В последнее время чрезвычайное увлечение обучению детей грамоте – чтению и письму привело к тому, что взрослые стали мало уделять внимания развитию собственной речи детей. В результате речь старших дошкольников отличается скудностью словарного запаса, плохой дикцией, слабой выразительностью.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область. И сочинение сказок дает возможность детям проявить свое творчество, активность, креативность, находчивость, неординарность мышления. Именно поэтому так важно сконцентрировать свои силы на развитии речи дошкольников, как одно из факторов готовности детей к школьному обучению.
Самая благодатная почва, которая имеет неограниченное развивающее и воспитывающие возможности – это сказка. Сказка – гениальное произведение народного творчества, которое является главным элементом педагогики. В сказке перед умственным взором ребенка представляют образы, характеры, народная природа. существует несколько этапов работы над сочинением сказок.
1 этап. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций). Во время чтения несколько завязок одного произведения помогают детям лучше почувствовать содержание художественного произведения, задуматься над поступками героев.
2 этап. Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации. После знакомства со сказкой следует предложить детям что-нибудь сделать: вырезать, склеить, изобразить схемой, показать эпизод из сказки с помощью мимики, жестов, выполнить иллюстрации к сказке.
3 этап. Сочинение сказки. На этом этапе целесообразно использование схем, картинок.
4 этап. Разыгрывание сюжета сказки. В игровых упражнениях необходимо учить детей грамматически правильно выстраивать диалог. Упражнения на развитие внимания, воображения, движения. Эти упражнения позволяют детям научиться переключаться с одного движения на другое, понимать оттенки в выражении лица героя сказки, лучше передавать его характер, способствуют развитию творчества, воображения.
Создание сказки – это всегда волшебный процесс Созидания, Добра и Веры в Чудо, без которых наши Сердца просто не могут жить, дышать и любить. Результатами работы становятся замечательные сказки со счастливым концом. Дети рисуют иллюстрации, сказки записываем и создаем книги. Что может быть чудеснее собственной сказки, оформленной в книгу! Дети испытывают невероятную радость.
Важно находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегать критики первого опыта - как бы ни был он неудачен. Относиться с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. Неимоверно повышается у ребёнка самооценка! Творите вместе с детьми!
Список используемой литературы
1. Программа нового поколения для ДОУ, старшая группа, Ноу «Учебный центр им. Л, А, Венгера «Развитие».2000.
2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. [Текст]- М., 1989. 3. Ерастов, Н.Л. Культура связной речи. - Ярославль. [Текст]1982.
4. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высших учеб. заведений / Г.А. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. –[Текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»
Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....

Программа по самообразованию. Тема: "Формирование основ толерантности старших дошкольников посредством социокультурных ценностей".
В Программе обоснована актуальность проблемы воспитания толерантной культуры, разработаны основные этапы и направления реализации программы по теме самообразования....

Обобщение педагогического опыта. Тема: "Формирование нравственных представлений старших дошкольников посредством использования авторской и народной сказки"
Нравственно-патриотическое воспитание посредством изучения русской литературы....

Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок
Слайд2«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти исток...

Образовательная деятельность в рамках самообразования по теме: «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию.
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет« Как дети музыку искали»...

Опыт работы на тему: "«Формирование экологических представлений старших дошкольников посредством ознакомления с животным миром Прибайкалья»
Цель: формирование экологических представлений о природе Прибайкалья для повышения экологической культуры старших дошкольников...
Брифинг "Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок"
Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному воп...









