Шагалочка "Дом в котором я живу"
консультация (старшая группа)

Игнатенок Татьяна Михеевна

Рекомендации родителям для бесед с детьми старшего дошкольного возраста по дороге из детского сада домой. Тема "Дом в котором я живу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagalochka.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

           Шагалочка  "Дом, в котором я живу".

                     Уважаемые родители !

Я в шагалочку играю.
Раз-два-три-четыре-пять!
Через плитки я шагаю -
Чур, на третью наступать!

Левой-правой, правой-левой!
Раз-два-три, иду вперед.
Вдруг гляжу: квадратик белый -
В плитке рожица живет.

Дожидается кого-то.
Раз-два-три, считаю я.
А ведь плитка-то по счету
Получается моя?!                                Игорь Шевчук

По дороге домой вы наверняка обсуждаете события прошедшего дня с вашим ребенком. Он рассказывает о своих играх, поделках, взаимоотношениях с другими детьми и воспитателями.

 Чтобы разнообразить тематику ваших бесед, я предлагаю небольшую подсказку- шагалочку.  

Шажок 1: Вы отошли от садика, посмотрите на дома вокруг.  Они одинаковые? Похожи на дом, в котором живете вы? Да, нет, почему? Можно ли сосчитать сколько домов нужно пройти от садика до вашего дома? Рассмотрите, что находится на первых этажах? Это офисные здания или жилые дома? Из каких материалов они построены, чем украшены? Как выглядят в разную погоду? Пофантазируйте, какие сказочные герои могли бы в них жить.

Шажок 2: Уточните у ребенка, на каком этаже вы живете, как это узнать? Что находится под домом и на крыше дома? Во многих ли окнах горит свет? (Можно их посчитать.)  Порассуждайте, а у вас дома горит ли свет, кто-нибудь вас ждет? Обязательно найдите с ребенком ваши окна, когда подойдете ближе. Какого они размера, цвета, видно ли что-нибудь через стекло?

Шажок 3: Есть ли еще двери, кроме вашей парадной, через которые люди приходят домой? Какой номер вашего подъезда? Сколько в нем квартир? Легко ли открывается ваша дверь? Предложите ребенку открыть самому, дайте ключ, пусть сам потянет за ручку и пропустит вас вперед.

Шажок 4: Обратите внимание на коврик, спросите у ребенка, как он думает, давно ли убирали в вашем подъезде, кто это делает и чем?  Вытрите ноги и посчитайте ступеньки до вашего этажа (до лифта). Есть ли в подъезде почтовые ящики, для чего они нужны? Кто и что в них складывает и как это достать? Обязательно обсудите безопасность поведения в лифте.

Шажок 5: Вот вы и дома, а кнопка вашего звонка какой формы и цвета? Замочная скважина высоко или низко? Знает ли ребенок, что она так называется? Из каких материалов сделана дверь, чем украшена? Почему не падает, и как крепится к стене?                          

Дома: предложите нарисовать дома, которые видели на улице. Составьте план безопасного маршрута.

                              "Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое,

                                                              если видишь хорошее, - остановись!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...