Мастер-класс «Развитие музыкально – ритмических способностей с использованием эффективных инновационных методов»
консультация (старшая группа)
Познакомить педагогов с инновационным методом «body percussion»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие музыкально – ритмических способностей с использованием эффективных инновационных методов»
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационным методом «body percussion»
Задачи:
- Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения;
- Развивать творческие способности;
- Способствовать раскрепощению и самовыражению взрослых и детей;
- Развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни.
Структура мастер-класса:
1. Подготовительно-организационный этап.
2. Теоретическая часть: вступительное слово по теме.
3. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных инновационных методов
4. Рефлексия – итог мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники мастер класса получат знания об эффективных приёмах инновационного метода «Боди перкуссия». Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.
Продолжительность мастер-класса 20 минут
Материал и оборудование: Набор боди перкуссии, мультимедийное оборудование, стаканчики, палочки, схемы
Ход мастер-класса
1. Подготовительно-организационный этап: (1,5мин)
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! От души желаю приятного, успешного и хорошего дня. Пусть он будет плодотворным и насыщенным.
Сегодня я предлагаю вам стать активными участниками мастер-класса.
Начать нашу встречу мне хочется с веселой песни «В этом зале все друзья», простой текст и мелодия, которой поднимают настроение и задают позитивный тон к восприятию информации.
(Педагоги повторяют.Текст песни выведен на экран)
В этом зале все друзья.
И раз, два, три (хлопки в ладоши)
Вы и мы, и ты, и я
И раз, два, три (хлопки в ладоши).
Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.
Мы теперь друзья( 2 раза)
В этом зале все друзья.
И раз, два, три (хлопки в ладоши)
Вы и мы, и ты, и я
И раз, два, три (хлопки в ладоши).
Обними того, кто слева
Обними того, кто справа
Мы теперь друзья( 2 раза)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Прежде чем я назову тему нашего видео, посмотрите на экран(видео)
Скажите, что вы увидели?
Какое настроение было у детей?
Как вы думаете, что их объединяет? (ритм)
Правильно, тема нашего мастер-класса
«Развитие музыкально – ритмических способностей у детей дошкольного возраста с использованием эффективных инновационных методов.
2. Теоретическая часть: Вступительное слово по теме. (5мин)
Вся наша жизнь – это ритм. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, тиканье часов, биение сердца – все ритмично.(можно включить звук)
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Для развития музыкально-ритмических способностей детей, я стала изучать различные технологии, техники и методы.
В ходе изучения я познакомилась с техникой, которая меня заинтересовала, а называется она «Ритмо-техника Bоdypercussiоn»Элементы этой техники вы видели на видео.
Bоdypercussiоn в переводе означает Bоdy - тело, percussiоn- барабан
BodyPercussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Данное направление сегодня широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности.
Немецкий педагог и музыкантКарл Орф ввел 4типа звучащих жестов: (показ педагогам)
• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
• шлепки (по коленям, по бѐдрам, по груди, по бокам);
• притопы (всей стопой, пяткой, носком);
• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».
В современное время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение.
Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается.
Занятия с использованием BodyPercussionнравится детям. Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для особенных.
Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела.
3. Практическая часть мастер класса.
Итак, переходим к практической части нашего мастер-класса. Для участия я приглашаю 6 педагогов с хорошим настроением и активной жизненной позицией. Пройдите, пожалуйста, за столы.
Сейчас я хотела бы на практике с вами попробовать применить технику Bоdypercussiоn, чтобы в дальнейшем вы могли ее использовать на своих занятиях.
Многие из нас в детстве занимались «Body percussion»только называлась это по-другому: ладушки, танец «Маленьких утят»... Это танцы, направленные на развитие координации и владение собственным телом. Предлагаю вспомнить. Будем применять хлопки, притопы и щелчки.
Чтобы детям было легче запоминать последовательность выполнения движений, я делаю вот такие схемы.
Молодцы! У вас отлично получилось.
В ходе выполнения этого упражнения происходит стимуляция мозга, развитие памяти, концентрация внимания.
Пройдите к столам.
Перед вами лежит ритмический рисунок. Я предлагаю вам его повторить. (Песни «Во поле береза стояла, «В лесу родилась елочка…)
Сложно вам было?
У меня есть волшебная коробка, которую я часто использую на занятиях с детьми. В ней лежит много интересного.(достает стаканы)
Как вы думаете, зачем они нам нужны?
Правильно, их я использую для развития чувства ритма.
С помощью стаканчиков мы выполним ритмические упражнения.
А теперь под музыку.
Упражнениясо стаканчиками способствуют развитию межполушарных взаимодействий, учат детей согласовывать свои действия в команде, является эффективным методом развития мышления.
Еще один из способовBodyPercussion, который я использую в своей работе, называется «Весёлые палочки». Предлагаю развернуть стульчики и взять в руки палочки.
Предлагаю выполнить упражнения. Повторяйте за мной!
Молодцы! А теперь выполним под музыку.
Данное упражнение развивает у воспитанников чувство ритма, улучшает координацию (удары по спинке стула, по сиденью, палочкой о палочку)
Сейчас я хочу вас познакомить с набором перкуссия –это инструменты для развития чувства ритма у малышей .
В данный набор входит: (перечислить).
Игры и упражнения с инструментами способствуют развитию мелкой моторики малыша, изучению цветов и звуков. Детская перкуссия очень проста в освоении и подойдет для музыкальных занятий даже с самыми маленькими,
Коллеги, выберите понравившийся вам инструмент.
С помощью этих инструментов мы сейчас создадим оркестр и сыграем на музыкальных инструментах…..
Я буду дирижером (исполнение _________)
Молодцы. У нас очень хорошо получилось.
Давайте дружно скажем: Мы – молодцы! И конечно же, наша фраза будет окрашена звучащими жестами – хлопками.
Пройдите на свои места.
Сегодня я еще больше убедилась в том, что технология Боди перкуссия оказывает благоприятное воздействие на физическое и эмоциональное состояние не только ребенка, но и взрослого.
Скажите, полезен ли был для вас мастер-класс?
Будете ли вы использовать элементы боди перкуссии в своей работе?
Вот так по щелчку пальцев, по хлопку в ладоши, по одному притопу
сегодня вы в себе развивали музыкально-ритмические способности, а так же получили новые знания.
Спасибо вам за активное участие в мастер-классе.
Завершая наш мастер – класс прошу вас оценить его звучащими жестами!
Слайд
Щелчки – если вам эта техника уже была знакома?
Топот – узнали что-то новое?
Хлопки – если вам было интересно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича»
Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича»...

Презентация с элементами мастер-класса: "Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа"
Тема: «Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа». Цель: познакомить участников ма...

Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....

Проект «Успешный путь коррекции речи у детей с ОВЗ (ТНР) через использование эффективных инновационных методов логопедической работы»
Актуальность проектаАктуальность данной темы проекта определяется проблемой исправления тяжелых нарушений речи и продуктивной подготовки дошкольников с ОВЗ к обучению в школе.Е. Ф. Архипова подче...

Презентация. Мастер-класс "Развитие связной реи и воображения у детей посредством инновационной технологии "сторителлинг" с использованием "Кубиков историй"
Цель: развитие воображения и связной речи у детей посредством технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй» Задачи: • учить детей составлять предложение, рассказ с опорой...

