«Развитие эмоциональной сферы через двигательную активность дошкольника».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N 3 «Золотой ключик»
Выстепление на метод обьединение
«Развитие эмоциональной сферы
через двигательную активность дошкольника».
Инструктор ФК и С
Чусова А. А.
22 мая, Сысерть, 2025г
Определение
Развитие эмоциональной сферы через двигательную активность включает интеграцию физических упражнений, игр и творческих движений, направленных на улучшение понимания и управления эмоциями. Это помогает ребенку осознавать собственные чувства, распознавать эмоции окружающих и адекватно реагировать на различные ситуации.
Какие эмоции развиваются?
Такие как радость, гнев, страх, удивление, грусть и другие. Эти эмоции являются основными для ребенка, и важно научить его правильно выражать их и справляться с ними.
Средства развития эмоциональной сферы
1. Физические упражнения
Упражнения, такие как бег, прыжки, лазание, способствуют развитию уверенности в себе и улучшению настроения.
- Игры
Игровые задания, такие как ролевые игры, помогают детям выражать свои эмоции и взаимодействовать с окружающими.
3. Танцевальные движения
Танцы позволяют выразить эмоции через движение тела. Дети могут учиться передавать радость, печаль или другие состояния через танцевальные элементы.
4. Творческие занятия
Рисование, лепка, аппликация помогают детям выразить свои эмоции и делиться ими с окружающими.
Методы и приемы
1. Имитационные игры
Детям предлагается имитировать поведение животных или персонажей, чтобы развить понимание различных эмоций.
- Ритмичные движения
Использование ритма и музыки помогает синхронизировать физические и эмоциональные реакции. Дети могут двигаться в такт музыке, отражающей разные настроения.
3. Эмоциональная гимнастика
Специальные упражнения направлены на тренировку мимической мускулатуры и обучение выражению различных эмоций лицом.
4. Театрализованные игры
Представления сказок или сценок развивают способность эмоциональному самовыражению. Ребенок учится перевоплощаться в разных героев и проживать свои эмоции.
Формы работы
1. Индивидуальная работа
Индивидуальные занятия с ребенком помогают выявить его особенности восприятия и выражения эмоций.
- Групповая деятельность
Взаимодействие в группе развивает социальные навыки и умение учитывать эмоции других людей.
- Семейные мероприятия
Участие родителей в занятиях способствует укреплению эмоциональной связи между детьми и взрослыми.
Положительные эмоции
1. Радость и удовольствие
Эндорфины — гормоны счастья, которые выделяются во время физических упражнений, вызывают чувство эйфории и удовлетворения.
- Уверенность в себе
Достижение целей в спорте, повышает самооценку и уверенность в собственных силах.
3. Спокойствие и расслабление
Физическая активность помогает снять стресс и напряжение. .
4. Энергичность и бодрость
Регулярные тренировки улучшают кровообращение и насыщение организма кислородом.
5. Воодушевление и мотивация
Занятия спортом часто становятся источником вдохновения и мотивации для достижения новых целей, как в физическом, так и в других аспектах жизни.
Негативные эмоции
1. Усталость и утомляемость
Чрезмерные нагрузки могут привести к ощущению усталости и физического истощения.
2. Разочарование
Ребенок не достигает поставленных спортивных целей.
3. Боль и дискомфорт
Неправильная техника выполнения упражнений, травмы могут негативно сказывается на настроении.
4. Страх и тревога
Опасения за свое здоровье могут вызывать беспокойство.
Таким образом, двигательная активность является мощным инструментом влияния на эмоциональное состояние человека. Важно найти баланс и подобрать такие формы активности, которые приносят больше позитивных эмоций и меньше негативных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.
Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...
Развитие двигательной активности дошкольников
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями посещают секции и кружки...

"Развитие двигательной активности дошкольников 5-7 лет в условиях комбинированной группы с нарушениями ОДА"
Обобщение опыта работы...

Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"
Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...
Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".
Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕСИБИРСКИХ БОРДОВДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»...

