Вопросы родителей и ответы на них: "Какие конкретные упражнения мы можем практиковать дома вместе с ребенком и как часто их лучше проводить?"
методическая разработка

Манвелян Ануш Рафиковна

Вопросы родителей и ответы на них

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопрос 1. Какие конкретные упражнения мы можем практиковать дома вместе с ребенком и как часто их лучше проводить?

Ответ: Занятия музыкотерапией дома – отличный способ развивать музыкальные способности ребенка, эмоциональную сферу и общее самочувствие.

Предлагаю Вам конкретные упражнения, которые легко организовать самостоятельно, и рекомендации по частоте занятий:

Упражнения:

1. Игра на простых музыкальных инструментах

Вам потребуются следующие инструменты: погремушки, колокольчики, деревянные ложки, барабанчик.

Выполнение: предложите ребенку поиграть на простейших инструментах под ритмичную музыку или песню. Можно даже придумать простой ритм и повторять его вместе.

Цель: развитие чувства ритма, моторики рук, координация движений.

2. Музыкальные паузы («замри-разморозься»)

Вам потребуются: музыка разных темпов (быстрая/медленная).

Выполнение: включаете быструю музыку – ребенок двигается активно, танцует, прыгает. Когда музыка замедляется или выключается – ребенок замирает. Затем снова продолжаем танец!

Цель: улучшение внимания, координации, реакции, ощущение музыки телом.

3. Прослушивание классической музыки перед сном

Вам потребуются: спокойная классическая музыка (например, произведения Чайковского, Моцарта, Шопена).

Выполнение: ставьте негромкую мелодию на 10–15 минут вечером, пока ребенок готовится ко сну или отдыхает.

Цель: расслабление нервной системы, подготовка к здоровому сну, воспитание вкуса к хорошей музыке.

4. Импровизация мелодий голосом

Вам потребуются: никаких инструментов, кроме голоса.

Выполнение: начните петь простую мелодию (например, известную детскую песенку), потом позвольте ребенку продолжить её импровизацией или сочинением собственных звуков.

Цель: раскрытие творческих способностей, формирование уверенности в выражении эмоций музыкально.

5. «Фонотека чувств»

Вам потребуются: различные композиции, отражающие разные эмоции (радость, грусть, тревогу, спокойствие).

Выполнение: слушайте с ребенком разные фрагменты композиций и обсудите, какое настроение вызывает каждая из них. Пусть малыш сам выберет любимое состояние и попробует объяснить почему.

Цель: осознание различных состояний души, умение выражать эмоции словами и музыкой.

Частота занятий:

Оптимальная частота: 2–3 раза в неделю, длительностью около 15–20 минут каждое занятие.

Это позволит достичь устойчивого эффекта развития музыкальных и эмоциональных качеств ребёнка, не вызывая переутомления или скуки. Важно помнить, что занятия должны приносить удовольствие обоим участникам процесса!

Раздел Программы: Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам здоровья, воспитания и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Обоснование: Белостоцкая И.С. Физическое воспитание дошкольников и школьников / Москва : Издательство «Академия», 2018 г., Николаенко А.Н. Методика физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2017 г., Самсонова Е.В. Двигательная активность ребенка дошкольного возраста / Новосибирск : Сибирская академия госслужбы, 2019 г.

Подготовила: Манвелян Ануш Рафиковна, музыкальный руководитель, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок» х. Денисов, Мартыновский район, Ростовская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Упражнения для стретчинга дома вместе с ребенком

Каждому ребёнку необходимо быть здоровым, находиться в безопасной обстановке, получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей. Как только дети начинают посещать детский сад - жизнь для ...

Ситуация - вопрос родителей - содержание ответа учителя-логопеда "Как научить говорить ребёнка звук р-р-р-р без Д и Т?" ("отрываем" звук Д и Т от Р)

Встреча в логопедическом кабинете. Родитель: Здравствуйте. Дочка научилась говорить д-р-р-р или т-р-р-р ей это нравится и получается хорошо. Просто рррррычать у дочки не получается, только д-р-р-р-р-р...