Вопросы родителей и ответы на них: "Как долго должно длиться одно занятие музыкальной терапии, чтобы принести наибольший эффект?"
методическая разработка

Манвелян Ануш Рафиковна

Вопросы родителей и ответы на них

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вопрос 5. Как долго должно длиться одно занятие музыкальной терапии, чтобы принести наибольший эффект?

Ответ: Продолжительность одной сессии музыкальной терапии зависит от возраста ребёнка, его индивидуальных особенностей и целей, поставленных родителями или специалистом. Однако существует ряд общих рекомендаций относительно оптимальной продолжительности занятий:

Рекомендуемая продолжительность сеансов:

Для младенцев и детей раннего возраста (до 3-х лет) оптимальна длительность одного занятия около 10–15 минут. Такие малыши быстро утомляются, поэтому важно поддерживать концентрацию на протяжении короткого промежутка времени.

Дети младшего дошкольного возраста (3–5 лет) способны удерживать внимание дольше, и для них допустима продолжительность занятия примерно 15–20 минут, максимум до 30 минут, если ребёнок проявляет активный интерес и вовлечённость.

Старшие дошкольники (5–7 лет) могут находиться в процессе музыкальной терапии около 20–30 минут. Более длительные занятия возможны лишь при условии разнообразия форматов (игры, танцы, творческая деятельность).

Ключевые моменты:

Регулярные, систематически повторяемые занятия приносят гораздо больший эффект, нежели редкие, но долгие сессии.

Продолжительность каждого занятия должна соответствовать уровню усталости и интересам ребёнка. Наблюдайте за поведением ребёнка: если появляются признаки утомляемости, снижения интереса или капризов, занятие следует завершить раньше запланированного срока.

Краткость и регулярность являются залогом успешного освоения ребёнком музыкальных упражнений и формирования положительных ассоциаций с процессом музыкальной терапии.

Таким образом, оптимальным временем для каждой сессии музыкальной терапии считается диапазон от 10 до 30 минут, в зависимости от возраста и возможностей конкретного ребёнка.

Раздел Программы: Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам здоровья, воспитания и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Обоснование: Ковалёва Т.М. Музыкальная терапия в образовании и воспитании детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – №12. – 2019 г., Корнилова И.В. Методы музыкальной терапии в работе с детьми с отклонениями в развитии // Специальное образование. – №3. – 2018 г., Сергеева Г.П. Особенности применения музыкальной терапии в дошкольных учреждениях // Воспитание и обучение детей раннего возраста. – №5. – 2020 г., Масленникова Н.Ю. Музыкальная терапия как средство оздоровления и развития детей // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – №10. – 2017 г.

Подготовила: Манвелян Ануш Рафиковна, музыкальный руководитель, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок» х. Денисов, Мартыновский район, Ростовская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей

Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей...

Ситуация - вопрос родителей - содержание ответа учителя-логопеда "Как научить говорить ребёнка звук р-р-р-р без Д и Т?" ("отрываем" звук Д и Т от Р)

Встреча в логопедическом кабинете. Родитель: Здравствуйте. Дочка научилась говорить д-р-р-р или т-р-р-р ей это нравится и получается хорошо. Просто рррррычать у дочки не получается, только д-р-р-р-р-р...