Вопросы родителей и ответы на них: "Есть ли противопоказания к занятиям музыкотерапией?"
методическая разработка

Манвелян Ануш Рафиковна

Вопросы родителей и ответы на них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_li_protivopokazaniya_k_zanyatiyam_muzykoterapiey.docx16.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вопрос 2. Есть ли противопоказания к занятиям музыкотерапией?

Ответ: Занятия музыкальной терапией являются безопасным и полезным видом терапии для большинства детей, однако некоторые особенности здоровья и состояния ребенка требуют внимательного подхода и консультации специалиста. Основные ситуации, когда рекомендуется проявлять осторожность или проконсультироваться с врачом:

Возможные противопоказания:

1. Гиперактивность и синдром дефицита внимания (СДВГ):

Музыкальная терапия может усилить возбуждение у некоторых гиперактивных детей, особенно если используются активные инструменты или громкая музыка. В таком случае терапию проводят осторожно, начиная с тихих и медленных композиций.

2. Нервно-психические расстройства:

Например, дети с аутизмом могут реагировать негативно на определённые звуки или виды музыкального сопровождения. Индивидуализация занятий обязательна, и иногда желательно участие психолога или специального педагога.

3. Проблемы со слухом:

У малышей с нарушениями слуха необходимо подбирать специальные формы воздействия (использование вибрации, визуальных эффектов). В любом случае консультация врача-отоларинголога необходима заранее.

4. Эпилепсия:

Некоторые типы припадков могут провоцироваться специфическими звуковыми стимулами. Поэтому детям с эпилептическим статусом важно начинать занятия исключительно под наблюдением невролога и выбирать специально подобранные музыкальные программы.

5. Аллергия на материалы музыкальных инструментов:

Если ребёнок склонен к аллергиям, стоит проверить реакцию на используемые материалы (дерево, металл, кожа, латекс и др.).

6. Острые заболевания:

Во время острых инфекционных заболеваний, повышенной температуры тела или болезненного состояния любые интенсивные мероприятия нежелательны, включая активную музыкальную терапию.

7. Психоэмоциональные травмы:

Детям, пережившим стрессовые события или травму, самостоятельные занятия без предварительной диагностики специалистом тоже противопоказаны. Только специалист сможет подобрать подходящий режим и форму упражнений.

Таким образом, большинство противопоказаний связаны с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, и важно предварительно обсудить возможные риски с педиатром, неврологом или другим профильным специалистом. При правильном подходе и соблюдении рекомендаций специалистов музыкальная терапия приносит значительную пользу здоровью и развитию дошкольников.

Раздел Программы: Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам здоровья, воспитания и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Обоснование: Шевченко Ю.С. Особенности коррекционной работы средствами музыкотерапии с детьми дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – №3. – 2018 г., Горбатовская Г.А. Эффективность музыкальной терапии в профилактике поведенческих проблем у детей // Вестник практической психологии образования. – №4. – 2019г., Василюк Ф.Е. Музыкальное сопровождение лечебно-реабилитационных мероприятий в детской клинике // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – №6. – 2017 г., Пронина Е.В. Эффекты музыкальной терапии при развитии речи у детей с задержкой психоречевого развития // Вестник новых медицинских технологий. – №1. – 2020 г.

Подготовила: Манвелян Ануш Рафиковна, музыкальный руководитель, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок» х. Денисов, Мартыновский район, Ростовская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ответы логопеда на вопросы родителей".

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?   Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу?       Может...

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Ситуация - вопрос родителей - содержание ответа учителя-логопеда "Как научить говорить ребёнка звук р-р-р-р без Д и Т?" ("отрываем" звук Д и Т от Р)

Встреча в логопедическом кабинете. Родитель: Здравствуйте. Дочка научилась говорить д-р-р-р или т-р-р-р ей это нравится и получается хорошо. Просто рррррычать у дочки не получается, только д-р-р-р-р-р...