Вопросы родителей и ответы на них: "Нужно ли ребенку заниматься музыкой профессионально, чтобы получать пользу от музыкальной терапии?"
методическая разработка

Манвелян Ануш Рафиковна

Вопросы родителей и ответы на них

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вопрос 3. Нужно ли ребенку заниматься музыкой профессионально, чтобы получать пользу от музыкальной терапии?

Ответ: Нет, профессиональное обучение музыке не обязательно для того, чтобы извлекать пользу из музыкальной терапии. Главное преимущество музыкальной терапии заключается именно в её доступности каждому ребёнку вне зависимости от уровня музыкального таланта или подготовки.

Даже простое прослушивание приятной музыки, игра на элементарных детских инструментах или участие в совместных играх под аккомпанемент оказывает положительное влияние на следующие аспекты:

- Развитие эмоциональной сферы (умение распознавать и выражать свои чувства);

- Улучшение концентрации внимания и памяти;

- Стимуляция творческого воображения и креативности;

- Укрепление общей нервно-психической устойчивости и снижение тревожности;

- Формирование гармоничного взаимодействия между полушариями мозга;

- Поддержка физического развития (координация движений, чувство ритма).

Профессиональные занятия музыкой больше подходят тем детям, которые проявляют особый интерес и талант к исполнительству, но они вовсе не обязательны для достижения терапевтического эффекта. Поэтому родители могут спокойно применять элементы музыкальной терапии в повседневной жизни своего ребёнка без строгих требований и жёсткой дисциплины профессионального образования.

Раздел Программы: Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам здоровья, воспитания и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Обоснование: Салимова Г.А., Левчук Е.В. (ред.) «Музыкальная терапия и её применение в практике лечебно-педагогической коррекции» // Москва : Издательство «Дрофа-Плюс», 2018 г., Чернова Н.Ю. «Основы музыкальной педагогики и психологии» // СПб.: Академия культуры и искусства, 2019 г., Эберхард Х.-И. «Искусство музыкотерапии. Практическое руководство для терапевтов и педагогов» // Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 г., Борисова А.С. «Практикум по музыкальной психотерапии» // Ярославль: ЯрГУ, 2020 г., Савченко Т.И. «Методология организации занятий музыкой с детьми раннего возраста» // Воронеж: ИПРИК, 2019 г.

Подготовила: Манвелян Ануш Рафиковна, музыкальный руководитель, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колобок» х. Денисов, Мартыновский район, Ростовская область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем ребенку заниматься музыкой

В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается. Часто родители задают вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься экономически более вы...

6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

Родители часто сталкиваются с такой проблемой, как неожиданный отказ ребенка продолжать обучение в музыкальной школе. Казалось бы, и талант есть, и энтузиазм неподдельный был, а потом все вдруг прекра...

Ситуация - вопрос родителей - содержание ответа учителя-логопеда "Как научить говорить ребёнка звук р-р-р-р без Д и Т?" ("отрываем" звук Д и Т от Р)

Встреча в логопедическом кабинете. Родитель: Здравствуйте. Дочка научилась говорить д-р-р-р или т-р-р-р ей это нравится и получается хорошо. Просто рррррычать у дочки не получается, только д-р-р-р-р-р...