Практикум "Мир звуков"
план-конспект по музыке на тему

Пастухова Галина Михайловна

Практикум знакомит детей старшего дошкольного возраста с принципами образованя звуков, воспитывает интерес к звучащему миру, развивает внимание, а также эмоциональную отзывчивость на музыку. Материал содержит в себе конспект практикума, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_praktikuma.doc63 КБ
Файл prezentaciya__v__mir__muz__zvukov.rar1.64 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День  открытых  дверей

Практикум   "    Мир  звуков"

Подготовил  и  провел:
музыкальный  руководитель   2-ой  кв.  категории    Пастухова  Г.М

МДОУ  № 5  « Журавлик»,  город Коряжма,  Архангельской  области.

Цель:

.Ознакомление с принципами образования звуков.

Задачи:

1..Воспитание интереса к звучащему миру.

2..Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование:

1. Ширма,   стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, лист бумаги, емкость с водой.

2. Презентация  «Путешествие  в  мир  музыкальных  инструментов»

3. Картина  Бабы  Яги  (смех  - фонограмма)

4.Фланелграф  с  нотками.

Фонограммы:

1. «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского.

2. «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве. 

3.Песня  « Музыкальные  страницы»

 

Звучит  песня  « Музыкальные  страницы»

Ход :

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
                      А.Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики,   шуршание бумагой,  переливание воды).

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются.

Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду.

Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю поиграть!

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С.А.Коротаевой
(сборник «Игровая методика обучения детей пению», О. Кацер, СПб, 2008г.)

Листочки  на  ветках  шуршали                        ( шшш- тихим  голосом)

Капельки  в  гости  звали                                

Капельки  к  ним  прилетели

и  звонкую  песню  запели.                        (кап-кап-кап—нисходящим  звуком)

От  звонка  проснулся  ветер                      (у-у-у с  изменением  звуков,  помочь  рукой)

И  разбудил  всех  на  свете.

Кошку  и  с  ней  котенка,                   (МУР-мур,  мяу-мяу  в  разных  регистрах)

Спавшего  в  люльке  ребенка              (  уа-уа-уа)

Болотных  зеленых  лягушек                       (ква-ква-ква )

И  даже  ворчливых  старушек                     (бу-бу-бу)

Злую  собаку                                              (гав-гав-гав)

Назойливых  мух                                        (з-з-з-з)

Вскоре  проснулся  петух                          (ку-ка-ре-ку )

Звонко  пропел  он.

И  заблестела  роса  на  лугу                  (о-о-о   трочечно, отрыисто  на  любых  звуках  в     высоком  регистре)

Солнышко  тоже  проснулось,

И  ласково  всем  улыбнулось       ( все запели  « А»  каждый  на  своей  высоте  звука.  Улыбнуться  всем)

Музыкальный руководитель:

Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Посмотрим  презентацию  « Путешествие  в  мир  музыкальных  инструментов»

Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.

 И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.

Послушайте  небольшой  фрагмент,  а  именно  смех  и  вы  сразу  представите  сказочного  героя

(звучит  смех  Бабы  яги,  показ  картины)

Музыкальный руководитель: Мы  будем  лепит  снежки , не простые, а музыкальные.
До, ре ми фа, соль, ля, си – музыкальные снежки!
Из снега нотки слепим быстро, чтоб звучали они чисто.
Как скажу я раз, два, три, слепи и нотку назови!

Как слепил, снежок бросай, в центр круга не зевай,
Дружно ноты называйте, очередность не сбивайте!

Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку.

Мы  с  вами  вместе  будем  исполнять  нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Песня из телевизионной передачи «Урок пения» «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского
(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2006г.)  ( экран)

(показ  нот  на  фланелеграфе)

Музыкальный руководитель:

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка,
Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.

Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве
(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2005г.)

Музыкальный руководитель:

 Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!
                        В. Степанова

Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»

                                                       Литература

1. Абелян Л.М., Забавное сольфеджио. – М., Советский композитор, 1985 г.

2. Девятова Т.Н., Звук-волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-пресс,  2006 г.

3. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.

Проект

практикума

Время,  место  проведения

Мероприятия

Общие  сведения  о  педагоге

И  присутствующих

21.10.2011

В  13.30-14.00

Музыкальный зал

Практикум

Тема: « Мир  звука»

Цель:

Ознакомление  с  принципами  образования  звуков.

Задачи:

1 Воспитать  интерес  к  звучащему  миру.

2.Развивать  внимание, а также  эмоциональную  отзывчивость  на  музыку.

Музыкальный  руководитель

Пастухова  Галина  Михайловна

Стаж  работы  30  лет

Педагоги  города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...