Практикум "Мир звуков"
план-конспект по музыке на тему

Пастухова Галина Михайловна

Практикум знакомит детей старшего дошкольного возраста с принципами образованя звуков, воспитывает интерес к звучащему миру, развивает внимание, а также эмоциональную отзывчивость на музыку. Материал содержит в себе конспект практикума, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_praktikuma.doc63 КБ
Файл prezentaciya__v__mir__muz__zvukov.rar1.64 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День  открытых  дверей

Практикум   "    Мир  звуков"

Подготовил  и  провел:
музыкальный  руководитель   2-ой  кв.  категории    Пастухова  Г.М

МДОУ  № 5  « Журавлик»,  город Коряжма,  Архангельской  области.

Цель:

.Ознакомление с принципами образования звуков.

Задачи:

1..Воспитание интереса к звучащему миру.

2..Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Оборудование:

1. Ширма,   стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, лист бумаги, емкость с водой.

2. Презентация  «Путешествие  в  мир  музыкальных  инструментов»

3. Картина  Бабы  Яги  (смех  - фонограмма)

4.Фланелграф  с  нотками.

Фонограммы:

1. «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского.

2. «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве. 

3.Песня  « Музыкальные  страницы»

 

Звучит  песня  « Музыкальные  страницы»

Ход :

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
                      А.Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики,   шуршание бумагой,  переливание воды).

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются.

Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду.

Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).

Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю поиграть!

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С.А.Коротаевой
(сборник «Игровая методика обучения детей пению», О. Кацер, СПб, 2008г.)

Листочки  на  ветках  шуршали                        ( шшш- тихим  голосом)

Капельки  в  гости  звали                                

Капельки  к  ним  прилетели

и  звонкую  песню  запели.                        (кап-кап-кап—нисходящим  звуком)

От  звонка  проснулся  ветер                      (у-у-у с  изменением  звуков,  помочь  рукой)

И  разбудил  всех  на  свете.

Кошку  и  с  ней  котенка,                   (МУР-мур,  мяу-мяу  в  разных  регистрах)

Спавшего  в  люльке  ребенка              (  уа-уа-уа)

Болотных  зеленых  лягушек                       (ква-ква-ква )

И  даже  ворчливых  старушек                     (бу-бу-бу)

Злую  собаку                                              (гав-гав-гав)

Назойливых  мух                                        (з-з-з-з)

Вскоре  проснулся  петух                          (ку-ка-ре-ку )

Звонко  пропел  он.

И  заблестела  роса  на  лугу                  (о-о-о   трочечно, отрыисто  на  любых  звуках  в     высоком  регистре)

Солнышко  тоже  проснулось,

И  ласково  всем  улыбнулось       ( все запели  « А»  каждый  на  своей  высоте  звука.  Улыбнуться  всем)

Музыкальный руководитель:

Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Посмотрим  презентацию  « Путешествие  в  мир  музыкальных  инструментов»

Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.

 И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.

Послушайте  небольшой  фрагмент,  а  именно  смех  и  вы  сразу  представите  сказочного  героя

(звучит  смех  Бабы  яги,  показ  картины)

Музыкальный руководитель: Мы  будем  лепит  снежки , не простые, а музыкальные.
До, ре ми фа, соль, ля, си – музыкальные снежки!
Из снега нотки слепим быстро, чтоб звучали они чисто.
Как скажу я раз, два, три, слепи и нотку назови!

Как слепил, снежок бросай, в центр круга не зевай,
Дружно ноты называйте, очередность не сбивайте!

Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку.

Мы  с  вами  вместе  будем  исполнять  нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Песня из телевизионной передачи «Урок пения» «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского
(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2006г.)  ( экран)

(показ  нот  на  фланелеграфе)

Музыкальный руководитель:

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка,
Расскажите мне скорей…

Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.

Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве
(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2005г.)

Музыкальный руководитель:

 Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!
                        В. Степанова

Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»

                                                       Литература

1. Абелян Л.М., Забавное сольфеджио. – М., Советский композитор, 1985 г.

2. Девятова Т.Н., Звук-волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-пресс,  2006 г.

3. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.

Проект

практикума

Время,  место  проведения

Мероприятия

Общие  сведения  о  педагоге

И  присутствующих

21.10.2011

В  13.30-14.00

Музыкальный зал

Практикум

Тема: « Мир  звука»

Цель:

Ознакомление  с  принципами  образования  звуков.

Задачи:

1 Воспитать  интерес  к  звучащему  миру.

2.Развивать  внимание, а также  эмоциональную  отзывчивость  на  музыку.

Музыкальный  руководитель

Пастухова  Галина  Михайловна

Стаж  работы  30  лет

Педагоги  города