Практикум "Мир звуков"
план-конспект по музыке на тему
Практикум знакомит детей старшего дошкольного возраста с принципами образованя звуков, воспитывает интерес к звучащему миру, развивает внимание, а также эмоциональную отзывчивость на музыку. Материал содержит в себе конспект практикума, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
![]() | 1.64 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
Практикум " Мир звуков"
Подготовил и провел:
музыкальный руководитель 2-ой кв. категории Пастухова Г.М
МДОУ № 5 « Журавлик», город Коряжма, Архангельской области.
Цель:
.Ознакомление с принципами образования звуков.
Задачи:
1..Воспитание интереса к звучащему миру.
2..Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.
Оборудование:
1. Ширма, стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, лист бумаги, емкость с водой.
2. Презентация «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
3. Картина Бабы Яги (смех - фонограмма)
4.Фланелграф с нотками.
Фонограммы:
1. «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского.
2. «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве.
3.Песня « Музыкальные страницы»
Звучит песня « Музыкальные страницы»
Ход :
Музыкальный руководитель:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
А.Усачев «Звуки»
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, шуршание бумагой, переливание воды).
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются.
Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду.
Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:
Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).
Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).
Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю поиграть!
Развивающая игра с голосом «Пробуждение» С.А.Коротаевой
(сборник «Игровая методика обучения детей пению», О. Кацер, СПб, 2008г.)
Листочки на ветках шуршали ( шшш- тихим голосом)
Капельки в гости звали
Капельки к ним прилетели
и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)
От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)
И разбудил всех на свете.
Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)
Спавшего в люльке ребенка ( уа-уа-уа)
Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква )
И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)
Злую собаку (гав-гав-гав)
Назойливых мух (з-з-з-з)
Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку )
Звонко пропел он.
И заблестела роса на лугу (о-о-о трочечно, отрыисто на любых звуках в высоком регистре)
Солнышко тоже проснулось,
И ласково всем улыбнулось ( все запели « А» каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем)
Музыкальный руководитель:
Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.
Посмотрим презентацию « Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.
И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.
Послушайте небольшой фрагмент, а именно смех и вы сразу представите сказочного героя
(звучит смех Бабы яги, показ картины)
Музыкальный руководитель: Мы будем лепит снежки , не простые, а музыкальные.
До, ре ми фа, соль, ля, си – музыкальные снежки!
Из снега нотки слепим быстро, чтоб звучали они чисто.
Как скажу я раз, два, три, слепи и нотку назови!
Как слепил, снежок бросай, в центр круга не зевай,
Дружно ноты называйте, очередность не сбивайте!
Ну, а теперь и нам запеть пора. Занимаем певческую постановку.
Мы с вами вместе будем исполнять нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си
Песня из телевизионной передачи «Урок пения» «До, ре, ми, фа, соль…», сл. З. Петровой, муз. А.Островского
(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2006г.) ( экран)
(показ нот на фланелеграфе)
Музыкальный руководитель:
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка,
Расскажите мне скорей…
Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.
Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве
(журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2005г.)
Музыкальный руководитель:
Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.
Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
В. Степанова
Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»
Литература
1. Абелян Л.М., Забавное сольфеджио. – М., Советский композитор, 1985 г.
2. Девятова Т.Н., Звук-волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-пресс, 2006 г.
3. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.
Проект
практикума
Время, место проведения | Мероприятия | Общие сведения о педагоге И присутствующих |
21.10.2011 В 13.30-14.00 Музыкальный зал | Практикум Тема: « Мир звука» Цель: Ознакомление с принципами образования звуков. Задачи: 1 Воспитать интерес к звучащему миру. 2.Развивать внимание, а также эмоциональную отзывчивость на музыку. | Музыкальный руководитель Пастухова Галина Михайловна Стаж работы 30 лет Педагоги города |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...