Разыгрывание сказок
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Галина Леонидовна Земскова

Разыгрывание сказок

(по А.Е.Антипиной)

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познание мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любознательностью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствия к слабому, лукавством и юмором. Ребёнок, входя в сказку, получает роль одного из её героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое даёт силу и стойкость в будущей жизни.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razygryvanie_skazok.docx13.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разыгрывание сказок

(по А.Е.Антипиной)

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познание мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любознательностью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствия к слабому, лукавством и юмором. Ребёнок, входя в сказку, получает роль одного из её героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое даёт силу и стойкость в будущей жизни.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

План работы над сказкой

I.     1. Чтение сказки.

       2.  Показ музыкальных номеров.

       3.  Беседа по содержанию.

II.   1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

       2. Чтение сказки по ролям.

III. 1. Работа с ведущим ребёнком

       2. Знакомство со вступлением.

IV. 1. Работа с артистами:

  1. Выразительное чтение;
  2. Игровые движения;
  3. Мимика.

       2. Знакомство с рисунком танцев.

V.   1. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой.

       2. Разучивание танцев.

       3. Закрепление.

VI. 1. Работа над танцами.

       2. Работа с фонограммой.

VII. 1. Объединенная  репетиция для всех участников спектакля.

        2. Закрепление.

VIII.  Генеральная  репетиция.

IX. Премьера.

Используемая литература:

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством разыгрывания сказок

Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания...

Развитие режиссёрской игры у детей младшего дошкольного возраста посредством разыгрывания кумулятивных сказок

В данной статье представлено краткое описание педагогического опыта по развитию режиссёрской игры у детей младшего дошкольного возраста. Для обучения младших дошкольников режиссёрской игре автор предл...

ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ

ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ...

Литературный материал для чтения по ролям и разыгрывания.

Подборка потешек, народных песенок и стихотворений....

Разыгрывание сказок

План работы над сказкой...

Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях

Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях...