Игра-драматизация
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Баранова Тамилла Петровна

 

Прошло лето. Наступила осень, и листья на деревьях и кустах окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета. Под шум ветра они исполняют свой танец. И в нашем саду листочки танцуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa_i_zayac.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра – драматизация

«Лиса и заяц»

Подготовительная группа № 3.

Воспитатель: Баранова Т.П.

Прошло лето. Наступила осень, и листья на деревьях и кустах окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета. Под шум ветра они исполняют свой танец. И в нашем саду листочки танцуют.

(Танец всей группы с листьями. В конце танца дети раскидывают листья по залу.)

Осень – это не только красивое время года, но становится холодно и надо думать, где жить.

Зайчик доволен, он ещё летом построил себе дом из дерева – лубяной.

(Зайчик под музыку выскакивает, прыгает, танцует, собирает листья и весело скачет в свой дом)

(Лиса под музыку выходит, показывает, какая она красивая и дрожит от холода)

Лиса поняла, что ей тоже надо думать о своём доме. Стало холодно.

(Лиса быстро строит дом)

И так всю зиму прожили Зайчик в лубяном доме, а Лиса в ледяном.

Наступила весна. Солнышко стало пригревать, и ледяной дом у Лисы растаял.

Лиса: Ай, ай, дом растаял. Где же я буду жить? Пойду к Зайчику!

(Бежит к лубяному домику)

Лиса (стучится): Зайчик, Зайчик!

Заяц: Кто там?

Лиса: Это я, Лиса. Пусти меня в гости.

Зайчик: Здравствуй! Проходи.

Лиса (входит): Ой, как здесь хорошо, я здесь буду жить, а ты уходи, уходи (выталкивает Зайчика из домика).

Зайчик (около домика): Как же так, а где буду жить я? (плачет и идёт по дорожке, садится на пенёк)

Под музыку бегут собаки и танцуют. Увидели зайчика.

Собаки: Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться и выгнала меня.

Собаки: Пошли к избушке, мы выгоним. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. И снова зайчик заплакал. Под музыку выходит волк, гуляет по лесу. Увидел зайца.

Волк: О, о! Зайчик, ты чего плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Зайка, я её выгоню.

Зайчик: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню! Пошли к избушке.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Волк испугался, взвыл и убежал. Сел зайчик на пенёк и плачет. Под музыку вышла Медведица. Идёт и танцует, увидела Зайчика, подошла.

Медведица: Зайчик, Зайчик, ты чего плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведица: Ну, не плачь, я помогу тебе.

Зайчик: Нет, не поможешь. Собаки гнали, не выгнали, Волк гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведица: Нет выгоню! Пошли к избушке. Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведица испугалась, заревела и ушла. И снова Зайка сидит на пенёчке и плачет. Под звонкую музыку с песнею появляется Петух в сапожках со шпорами. Увидел Зайчика.

Петух: Что ты, Зайка, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и меня из избушки-то и выгнала.

Петух: Пойдём, я её выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведица гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню! Подожди! (бежит, берёт косу) Пойдём! (Идут вместе с Зайчиком к домику) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса (испугалась): Одеваюсь.

Петух (ногой топнул): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса (выглядывает в окно): Обуваюсь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса и убежала. А Петух и Зайчик стали друзьями и вместе остались жить в домике.

А Лиса ходила, ходила по лесу, поняла, что поступила очень плохо, и пошла к Зайчику.

Лиса: Зайчик, прости меня, я больше так не буду поступать, и вы, друзья, простите (обратилась к зверям).

Медведица: Хорошо. Давайте жить дружно и вместе построим новый дом.

Лиса: Начинается игра. Заплетать плетень пора.

Игра «Плетень»

По окончании «звери» - участники сказки выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...