Главные вкладки

    Занятие по психогимнастике "Гости лесные"
    план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

    Огородникова Т.И.

    Это занятие, по сути, является продолжением занятия "Зимнее приключение". Расчитано также на детей 2-4 лет, которые не посещают детский сад.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gosti_lesnye.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагог 1         ( на руке одета кукла би-ба-бо) Здравствуйте, ребята, вы опять пришли в гости к Пете? Очень хорошо. Он вас ждал. (обращается к кукле) Правда, Петя?

    Петя        Конечно, конечно. Здравствуйте, ребятки! Хочу вас спросить. А вы умеете друг и другом здороваться? (ответы детей) Давайте я научу вас как это сделать красиво.

    Поздоровались с друзьями,                                Два наклона головы вперед.

    Головою покачали.                                        Повторить.

    Влево-вправо повернулись                                Четыре поворота туловища.

    И гостям все улыбнулись.                                Губы вытянуть в улыбке.

    Ухом тянемся к плечу,                                Наклоны головы в стороны.

    Быть здоровым я хочу.                                Две «пружинки» с подъемом рук вверх.

    Петя                Молодцы. Вот вы уже и научились красиво здороваться друг с другом. Теперь вы сможете здороваться дома с мамой и папой, со своими друзьями. А Вы любите спортом заниматься? (ответы детей) А зарядку делаете по утрам? (ответы детей). А я вас сейчас научу как делать веселую зарядку. И так, вы готовы?

     (Выполнять движения в соответствии с текстом)

    Встанем смирно без движенья,                                 

    Начинаем упражненья:                                

    Руки вверх подняли – раз!                                        

    Выше носа, выше глаз.                                        

                                                                    

    Упражнение второе –                                        

    Положенье рук иное.

    Будем делать повороты,

    Выполнять с большой охотой.                                

                                                                    

    А третье у нас упражненье –

    Руки к плечам – круговые движенья.                        

    Вперед – вперед, назад – назад,                                

    Это полезно для наших ребят.

    А теперь их сгибаем без труда,

    Чтобы сила богатырская была.

    Наклонов восемь сделать мы должны.

    Сначала два раза вперед наклонись,

    Затем два раза назад – не ленись!

    Вправо и влево ты наклоняйся,

    Делай красиво, не ошибайся.

    На ноги свои обрати ты вниманье.

    Делай глубокие приседанья!

    Теперь попрыгать очень нужно,        

    Пружиня вверх – скачите дружно!

    Петя        Ну, посмотрите, какие вы стали сильными. Покажите свои мускулы. Молодцы! А вы знаете, что животные тоже любят делать зарядку? (ответы детей)

    (Игровой танец «Зарядка».Фонограмма.)

    Скачет лягушонок, ква-ква-ква,                        Прыжки на месте. Руки перед собой

                                                            Соединены, пальцы растопырены.

    Плавает утенок, кря-кря-кря.                        Пружинка с наклоном туловища вперед,

                                                            Плавательные движения руками перед

                                                            Собой.

    Припев:

    Все вокруг стараются, спортом занимаются.        Один круг вокруг себя, два хлопка-2 раза

    Быстрая синица, тюр-лю-лю,                        Соединив кисти рук изобразить хвостик

    В воздухе резвится, тюр-лю-лю.                        Покружиться вокруг себя.

    Припев:

    Прыгает козленок, ме-ме-ме-,                        Прыжки на месте, указательные пальцы

                                                            Рук над головой.

    А за ним ягненок, бе-бе-бе.                                Прыжки на месте, руки в кулачках перед

                                                            Грудью.

    Припев:

    Вот мы на зарядке, раз-два-три,

    Утром на площадке, раз-два-три.

    Припев:

    Видите, стараемся, спортом занимаемся.

    Петя                Давайте сядем на стульчики и немного отдохнем.        

    Сидя наши пальчики тоже сделают зарядку. Вот посмотрите.

    (Игровой самомассаж для кистей и пальцев.)

    Разотру ладошки сильно.                                Растирание ладоней.

    Каждый пальчик покручу.                                Захватить каждый палец у основания и

    Поздороваюсь с ним сильно                        выкручивающим движением дойти до

    И вытягивать начну.                                        Ногтевой фаланги.

    Затем руки я помою,                                «Моют» руки.

    Пальчик в пальчик я вложу,                        Пальцы сложить в замок.

    За замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Выпущу я пальчики -                                Пальцы расцепить и перебирать ими.

    Пусть бегут, как зайчики.

    (Педагог 2 надевает на руку куклу би-ба-бо зайца. Раздается стук.)

    Петя                К нам кто-то стучится. Наверное гости.

    Зайка                Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришел. Мы с зайчатами долго вспоминали как вы к нам в гости приходили. А особенно нам понравились ваши рисунки. Помните вы рисовали веселого и грустного зайчика. Нарисуете сегодня? (ответы детей).

    (Дети рисуют за столом. Звучит фонограмма спокойной музыки.)

    Зайка        Какие вы молодцы. Как же вы красиво рисуете. А главное посмотришь на картинку и сразу видно где веселый зайчишка, а где грустный. А давайте мы с вами потанцуем. Я вам интересную игру покажу.

                    Дружно за руки беритесь

                    В хоровод все становитесь.

    (Исполняется хороводная игровая песня «Мы на луг ходили»)

    Мы на луг ходили                        Дети ведут хоровод. В центре зайка пританцовывает.

    Хоровод водили.

    Вот так на лугу

    Хоровод водили.

    Задремал на кочке                        Зайка приседает на корточки и как бы спит.

    Зайка в холодочке.                        Дети останавливаются и тоже как будто спят.

    Вот так задремал

    Зайка в холодочке.

    Разбудить хотели,                        Дети имитируют игру на дудочках.

    В дудки мы дудели.

    Вот так

    В дудки мы дудели.

    Зайку мы будили.                        Имитируют игру на барабанах.                

    В барабаны били,

    Вот так

    В барабаны били.

    Зайка просыпайся,                        Дети хлопают. Зайка просыпается, встает.

    Ну-ка поднимайся.

    Вот так не ленись.

    Ну-ка поднимайся.

    Мы с тобой попляшем                Дети ведут хоровод, зайка идет вдоль

    В хороводе нашем.                        Хоровода в противоположную сторону.

    Вот так мы с тобой

    В хороводе нашем.

    (По окончании дети и зайка останавливаются. Напротив кого остановился зайка тот и становится ведущим. Ему на голову надевается шапочка зайки и игра продолжается.)

    ( После хоровода звучит веселая музыка, играющие подражая зайчикам  бегают, веселятся, а потом по окончании музыки подбегают к педагогу, приседают на корточки. Педагог произносит следующие слова)

    Зайка беленький сидит                Дети выполняют движения по тексту.

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодной сидеть

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Волк зайку испугал        Педагог надевает маску волка, дети бегут к стульям («в домик».)

    Зайка прыг… и ускакал.

    (Игра повторяется несколько раз.)

    Зайка                Мне пора с вами прощаться и в лес возвращаться. Приходите к нам в лес весной, когда снег растает. С юга вернутся птицы перелетные. На деревьях появятся первые листочки. Появятся первые цветы. Мы зайчики будем уже не белые, а какие… (ответы детей). Правильно серые. До свидания.

    Петя        Ну вот зайка ушел к себе домой. А кстати, ребята, вы знаете почему зайки зимой белые, а летом серые (возможные ответы зимой). Правильно, зайки меняют цвет, чтобы сливаться с окружающей природой. Для того, чтобы такие хищники как лиса и волк не могли его найти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

    Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

    Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

    Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

    Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

    Познавательно-речевое занятие "Таинственное царство, лесное государство"

    НОД по познавательно-речевому развитию детей. Расширяет представления детей о раститеьном и животном мире при помощи семантического поля.  Активность ребёнка по отношению к усвоению языка вы...

    Занятие по теме: "Лесные животные"

    Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных)....

    Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

    Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

    Занятие по рисованию "Лесные жители"

    Продолжать учить рисовать образы животных, используя приемы передачи пушистой шерсти с помощью угля,  сангины, мелков, используя прием растушевки ватным тампоном. Закрепить знания о   х...