Досуг "Вместе за безопасное движение"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Москалюк Юлия Николаевна

Сценарий для досуга на День ГИБДД: дети вспоминают знакомые правила дорожного движения, "примеряют" на себя роли пешеходов, водителей и пассажиров, участвуют в веселых конкурсах. Это мероприятие требует подготовки только от воспитателей, паре детей заранее дается стихотворение для выучивания наизусть. Можно проводить как с Инспектором ГИБДД, так и без него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_uchastniki_dorozhnogo_dvizheniya.docx26.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Вместе за безопасное движение».

(для детей подготовительной группы)

Автор-составитель:

Музыкальный руководитель

МДОУ детский сад № 94

Москалюк Юлия Николаевна

П. Красково, 2011


Задачи праздника:

Обучающие. Закрепить знания о дорожных знаках, разных видах светофоров, некоторых правилах дорожного движения.

Развивающие. Объяснить, что и взрослые, и дети могут становиться разными участниками движения в зависимости от ситуации.

Воспитательные. Воспитывать любовь к Родине, её историческому прошлому, традициям, формировать чувство патриотизма. Прививать уважение к традициям других народов через народную песню, игру на народных инструментах, слушание аутентичной музыки, исполнение народных танцев. Вызвать интерес к культуре разных стран посредством яркого, запоминающегося праздника.

Досуг проводится на улице на спортивной площадке.

Материал и оборудование.

Музыкальные записи, набор дорожных знаков, автомобильный и пешеходный светофоры, два самоката, два дорожных конуса, два обруча, два мяча, лавки, стулья, составленные «автобусом». Подарки от инспектора – брошюры или светоотражатели, воздушные шары с символичным изображением.

Предварительная работа.

Предварительная работа к этому празднику проходит в совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. На занятиях с детьми проводятся беседы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в транспорте.


Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами совершим непростую прогулку. Наша необычная прогулка сегодня будет посвящена безопасному движению. К нам сегодня даже пришел в гости специальный инспектор по безопасности дорожного движения.

Ведущая представляет инспектора. Инспектор здоровается с детьми и присаживается на почетное место.

Ведущая: Ребята, вы знаете, кто участвует в дорожном движении?

Дети: Водители.

Ведущая: Правильно. А те, кто сидит в трамвае, машине, автобусе – это кто?

Дети: Пассажиры.

Ведущая: Верно. И те, и другие участвуют в дорожном движении.

Ведущая: А ведь есть еще очень важные участники дорожного движения. Воспитатель может навести детей на ответ в случае затруднения.

Дети: Пешеходы!

Ведущая: Действительно, в дорожном движении участвуют не только водители, но и пассажиры, и даже пешеходы. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, а много ли участников движения на улице?

Дети: Много.

Ведущая: Действительно, участников очень много, утром люди на машинах торопятся на работу, родители ведут детей в сад и школу, поэтому на дороге встречаются все участники движения: и водители, и пассажиры, и пешеходы.

Ведущая (обращаясь к инспектору): Но ведь когда столько много людей на дороге – это опасно!

Инспектор: Чтобы на дороге всем было безопасно, для всех есть свои правила. Для водителей – одни, для пассажиров – другие, даже для пешеходов есть правила.

Ведущая: А наши ребята знают стихотворение про дорожные правила.

1-й ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

2-й ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущая: Ребята, а вы знаете какие, кроме правил, есть «помощники» для водителей, пассажиров и пешеходов?

Дети: Дорожные знаки, светофоры.

Ведущая: Правильно. А вы знаете, что и дорожные знаки и светофоры бывают разные: одни для водителей, другие для пассажиров, третьи – для пешеходов.

Ведущая: Кто из вас любит ездить на машине? С папой, с мамой, с водителем такси?

Дети отвечают.

Ведущая: С водителем такси все понятно, но когда папа или мама садятся за руль машины, кем они становятся?

Дети: Водителями.

Ведущая: Правильно. Для водителей есть много разных помощников на дороге. С одним из них вы очень хорошо знакомы. Отгадайте про него загадку.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб в пути тебе помочь,

Светит он и день, и ночь. (Светофор).

Ведущая: Конечно, это светофор. Давайте вспомним, какими цветами подмигивает водителям светофор и что они означают.

Дети рассказывают.

Ведущая: Вы все очень хорошо помните, давайте встанем и поиграем с вами в игру «Светофор».

Ведущая называет и показывает цветовой сигнал светофора, а дети должны совершать движения: на красный – стоять смирно, на желтый – потирать ладошки – готовиться, на зеленый – топать ногами на месте и «крутить впереди себя руль». Цвета называются сначала по порядку, а потом вразброс, увеличивая при этом темп.

После игры дети усаживаются на места.

Ведущая: Кроме светофоров, у водителей еще есть «помощники» на дороге – это дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы. Треугольные знаки с красным ободком предупреждают водителей. Ведущая показывает знаки « Осторожно, дети!» и «Пешеходный переход»:

«Дети»

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает:

«Осторожно, дети!» -

Он предупреждает.

«Пешеходный переход»

В красном треугольнике

Пешеход шагает.

«Скоро будет переход!» -

Знак предупреждает.


Ведущая: Еще есть запрещающие знаки – они белые с красным ободком.

«Движение запрещено»

Белый знак с каймою красной,

Чистый, ничего в нем нет.

Здесь водителю все ясно –

Для движения запрет!

«Кирпич»

Вот кирпичик в красном круге –

Запрещен машинам въезд!

(Поищи, дружок объезд).

Ведущая: Есть еще такие знаки –

Информацию дают.

На квадрате синем видно –

Пешеходы здесь идут.

Машинист, притормози,

Пешехода пропусти!

Ведущая: Конечно, дорожных знаков гораздо больше, но водители обязаны знать их все, они даже сдают специальный экзамен.

Ведущая: Ну, что? Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий: Поднимайся, не ленись

В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в 2 колонны. 

Ведущий:

Поиграем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Конус быстро объезжай,

Руль другому передай.

Игра - эстафета «Автодром»: Два игрока едут на самокатах по дорожке, объезжают конус и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущие помогают командам в передаче самокатов. После соревнования дети садятся на места.

Ведущая: Ребята, только что вы были самыми настоящими участниками дорожного движения – водителями самокатов. А каким еще транспортом могут управлять дети?

Дети: Велосипедами.

Инспектор (или ведущая): Посмотрите, ребята, перед вами два знака (показывает знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипедах запрещено»). Как вы думаете, какой из них разрешает движение на велосипеде, а какой запрещает?

Дети отвечают.

Ведущая: Что ж, были вы водителями, но сейчас ваши самокаты припаркованы на стоянку. Дальше я вам предлагаю пересесть в автобус. Когда вы туда сядете, кем из участников движения вы станете?

Дети: Пассажирами.

Ведущая: Прошу пассажиров занять места!

Дети пересаживаются на подготовленные места.

Ведущая: Для пассажиров тоже есть дорожные знаки. Посмотрите, как вы думаете, что они обозначают? (Показывает знаки трамвайной и автобусной остановки).

Дети отвечают.

Ведущая: Для пассажиров есть специальные правила поведения на дороге:

  1. Не отвлекать водителя;
  2. Не задерживаться на входе и выходе;
  3. Проходить в середину автобуса, не стоять в дверях;
  4. Уступать места старшим;
  5. Оплачивать проезд.

Ведущая: Мы с вами сели в автобус, но ведь есть еще и другие виды транспорта, я знаю загадки, попробуйте их отгадать.

Летит, как стрела,

Гудит, как пчела. (самолет)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

По желанию можно добавить загадки про другие виды транспорта.

Ведущая: Кроме общественного транспорта, есть еще такси, они обозначаются специальным значком – оранжевый маячок с «шашечками».

Игра «Такси»: Ведущая выбирает двух ребят, назначает их водителями, остальные дети пристраиваются за ними в колонны. Водителю дают обруч, он одевает его на себя. Остальные дети – пассажиры – залазят к «водителю» в обруч, он перевозит их на другую сторону. Побеждает команда, чей водитель быстрее перевезет всех пассажиров. После конкурса дети рассаживаются по местам.

Ведущая: Ребята, водитель такси довез вас до нужного места и дальше вы пошли пешком. Кем вы стали?

Дети: Пешеходами.

Инспектор: Пешеход, ребята, – важный участник дорожного движения, для пешеходов существуют специальные правила, дорожные знаки, даже светофоры.

Ведущая: Про пешеходный светофор ребята нам расскажут стихотворение Я. Пишумова.

Дети держат в руках светофор, переключая на нужный сигнал.

1-й ребенок: 

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить».

2-й ребенок:

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт»!

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут,

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут…

Ведущая: Да, ребята, улицу пешеходы переходят по сигналу зеленого человечка на пешеходном светофоре. Каждый пешеход должен знать, где еще можно переходить улицу. Ведущая загадывает загадку про «зебру».

Инспектор: Там, где нарисована «зебра», но нет пешеходного светофора, есть знак «Пешеходный переход». Вежливый водитель всегда остановится, если вы стоите у начала «зебры». Только когда автомобиль остановился, можно переходить дорогу, но делать это надо не бегом, а спокойным, умеренным шагом.

Ведущая: А какие еще переходы бывают, знаете?

Дети: Подземный, надземный.

Инспектор рассказывает об этих видах перехода, показывает знак «Подземный переход».

Ведущая: А что обозначает этот знак? (показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Дети отвечают, в случае необходимости ведущая поправляет ответы детей.

Инспектор: Я думаю, что вы все запомните и будете переходить дорогу по правилам. Кстати, за переход дороги в неположенном месте инспектор безопасности дорожного движения выпишет вам штраф. Запомните, ребята, что страшные последствия получаются при неправильном переходе через улицу – быстро едущий автомобиль может не успеть затормозить и собьет пешехода. Человек может получить множество переломов или вовсе не выживет от сильных ударов.

Ведущая: Как вы думаете, а играть на дороге или рядом с дорогой можно?

Дети отвечают.

Ведущая: На дороге, конечно, играть запрещено. А где же можно играть?

Дети: Во дворе, на площадке.

Ведущая: Что ж, тогда нам нужно пойти на площадку, а чтобы туда попасть, надо перейти дорогу. На нашей садовской дороге тоже есть «зебра», но чего-то не хватает…

Дети: Светофора.

Ведущая: Давайте построимся парами и будем спокойно переходить дорогу.

Ребенок со светофором включает зеленый сигнал, все переходят и идут на площадку.

Ведущая: Ребята, а ведь бывает и так: дети играют на площадке, но мяч выкатился из рук и перекатился через дорогу. Что делать, бежать за ним?

Дети должны сами найти верный алгоритм:

  1. Не выходя с площадки попросить взрослого подать мяч;
  2. Посмотреть, когда не будет движущейся машины, перейти дорогу, взять мяч, снова дождаться свободной дороги и вернуться на площадку.

Ведущая: Хорошо, теперь мы находимся вдалеке от дороги и поиграем с вами в игру «Кенгуру».

Воспитатели делят детей на две команды, каждый ребенок должен допрыгать до обозначенного места, зажав мяч между колен, вернуться к своей команде и передать мяч следующему участнику. После игры дети садятся на лавочки.

Ведущий подводит итог праздника, просит детей ответить на вопросы.

  1. Назвать участников движения (водители, пассажиры, пешеходы)
  2. Какими участниками дорожного движения бывают дети?
  3. Повторить основные моменты из каждого блока.

Инспектор ГИБДД вручает детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольникам о правилах безопасного движения

По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. Итогом бесед обязательно...

Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"

Тематический план в котором подробно и  системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

    Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на  тему:  «Путешествие в страну безопасное дви...

Общественная акция " Мы за безопасное движение!" в рамках недели «Я – знаток правил дорожного движения».

Общественная акция " Мы за безопасное движение!" в рамках недели  «Я – знаток правил дорожного движения»....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения и безопасности движения (подготовительная группа)

Картотека игр по ПДД — это прекрасное дополнение в библиотеку картотеки воспитателя детского сада....